Дидактическая игра как средство сенсорного развития младшего дошкольника
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Григорян Лилит Манвеловна

Данная презентация поможет воспитателям сориентироваться в выборе дидактических игр и пособий для детей с целью сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра, как средство развития элементарных математических представлений у младших дошкольников. Выполнила: воспитатель группы №2 Григорян Л.М. МБДОУ «Детский сад №154»

Слайд 2

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте . В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 4

Требования к организации дидактических игр -Игра должна соответствовать жизненному опыту детей, способствовать развитию активности. -Дидактические игры и упражнения с маленькими детьми должны быть направлены на развитие внимания, памяти, речи, мышления, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремления действовать успешно и результативно. -Дидактические игры и упражнения должны поддерживать интерес ребенка к совместной с взрослым деятельности. В 3 - 4 года у ребенка наиболее ярко проявляется стремление делать что-то вместе с взрослым, он начинает осознавать, что совместная игра ведет к более успешному результату, сопровождается интересным общением: «Давай делать вместе с тобой»

Слайд 5

Программные задачи по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста Количество Совершенствование умения составлять множества из отдельных элементов и выделять элементы из множества («Самолёты», «Разноцветные фонарики»); совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке («Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Найдём игрушки»); закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами наложением и приложением («Найди столько же», «В каком ряду больше», «Бабочки и цветочки»).

Слайд 7

Величина совершенствование умения сравнивать два предмета по длине. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче («Чья дорожка длиннее», «Подберём шнурочки для куклы»); совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже («Спрячь мышку в норке», «Подберём шарики, ленточки для куклы»); совершенствование умения сравнивание два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже («Построим башенки»); совершенствование умения сравнивать два предмета по величине большой – маленький, больше – меньше («Найди такое же колечко», «Подарим игрушки Мишке и Мишутке»).

Слайд 9

Форма Совершенствование умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования («Чудесный мешочек», «Шарики и кубики», «Почтовый ящик»); совершенствование умения различать и называть плоские фигуры («Что изменилось», «Найди пару», «Собираем бусы», «Подберём ключик к замочку»).

Слайд 13

Ориентировка в пространстве Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела ( «Сделай, как я», «Поможем Маше растеряше собраться на прогулку», «В какой руке»); закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди – сзади, слева – справа («Поможем маме накрыть на стол», «Где что находится», «Кто дальше бросит мяч»); закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за («Куда закатился мяч»).

Слайд 15

Ориентировка во времени Совершенствование умения различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь («Подбери картинки», «Режим дня», «Что сначала, что потом»).

Слайд 17

Преимущество игры в том, что дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции. В перспективе мы планируем. Сделать картотеку дидактических игр Пополнить предметно – развивающую среду новыми дидактическими пособиями. Разместить в родительском уголке рекомендации по организации математических дидактических игр дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

Педагогический опыт « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »

Педагогический опыт  « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста       Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  станов...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...

Педагогический опыт « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »

Обобщение и распространение передового педагогического опыта...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников

Цель исследования  – разработать, обосновать модель и реализовать  программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших  дошкол...