Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Упражнять в сравнении двух предметов по высоте Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.15) |
2. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?» -Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. -Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: налево, направо, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.17) |
3. | октябрь | Транспорт | Занятие № 3. | Познавательное развитие: -Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов -Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) -Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.18) |
4. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.19) |
5. | ноябрь | Мой город (село), моя страна | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» - упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы - познакомить с прямоугольником, на основе сравнения его с квадратом Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.21) |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.23) |
7. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. -Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.25) |
8. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». -Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). -Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.28) |
9. | Декабрь | Предметный мир ребенка
| Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять умение детей считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. -Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). -Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Речевое развитие: обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.29) |
10. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». -Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.31) |
11. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. -Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.32) |
12. | январь | Зимушка-зима
| Занятие №1. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. -Познакомить со значением слов далеко-близко. -Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.33) |
13. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. -Уточнить представления о значении слов далеко-близко. -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче; самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.34) |
14. | январь | Профессии | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете звуков в пределах 5. -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. -Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче; самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.35) |
15. | февраль | Наше любимое увлечение | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. -Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. -Продолжать учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире. самый широкий Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.37) |
16. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества. | Занятие№2. | Познавательное развитие: -Учить считать движения в пределах 5. -Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: впереди, сзади, справа, слева, внизу, вверху. - Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.39) |
17. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества. | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник -Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.40) |
18. | Март | 8 Марта – Мамин день. | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Закреплять умение двигаться в заданном направлении -Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах5). -учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.43) |
19. | март | 8 Марта – Мамин день. | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. -упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. -учить сравнивать три предмета по высоте (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже, самый высокий, выше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.44) |
20. | март | Весняночка. | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. -Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже, самый высокий, выше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. .–М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.45) |
21. | март | Весняночка. | Занятие№4. | Познавательное развитие: -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.46) |
22. | апрель
| Планета Земля. | Занятие №1.
| Познавательное развитие: -Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. -Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.48) |
23. | апрель | Здоровье. | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». -учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. -Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.49) |
24. | апрель | Ребенок и книги | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, ощупь (в пределах5) - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.50) |
25. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) -Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.51) |
26. | май | Воспитываем добротой. Лето. | Работа по закреплению пройденного материла. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. ( ) |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...