Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx58.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП

Старшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

-Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5;

-совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);

- уточнить представления о последовательности частей суток.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.13)

  2.

сентябрь

Я в мире человек.

Я вырасту здоровым

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);

-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Речевое развитие:  обозначать результаты словами: вперед, назад, направо, налево.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.15)

3.

сентябрь

Я в мире человек.

Я вырасту здоровым

Занятие № 3.

Познавательное развитие: 

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, формы, величины);

-Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

Речевое развитие:  обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Уточнять понимания слов вчера, сегодня, завтра.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.17)

4.

октябрь

Золотая осень

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;

-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

-Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд назад, слева, справа, вверху внизу

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.18)

5.

октябрь

Золотая осень

Занятие №2.

 Познавательное развитие: 

- Учить  считать в пределах 6,показать образование числа 6,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  5 и 6;

 -Продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов  по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

-Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умения раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).  

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.19)

6.

октябрь

Транспорт

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- Учить  считать в пределах 7,показать образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  6 и 7.  

 -Продолжать развивать умение  сравнивать до шести  предметов  по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

-Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот; впереди, сзади, слева, справа

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.21)

7.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Продолжать учить  считать в пределах 6, 7 и знакомить с порядковым  значением  числа 6 и 7,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»,  «на каком месте?»;

 -Продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов  по высоте  и  раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

-Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… и наоборот

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.22)

8.

ноябрь

День народного единства.

 Моя страна. Мое село.

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

-Учить  считать в пределах 8,показать образование числа 8,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  7 и 8;  

 -Упражнять в счёте и отчёте в пределах 7  по образцу и на слух;

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Речевое развитие: обозначать результат словами: вперед, назад, направо, налево

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.24)

9.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

-Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей  обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. -Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.

 Речевое развитие: обозначать результаты словами: впереди, сзади, между, рядом

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.25)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

-Упражнять в умении сравнивать предмет по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… 

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.27)

11.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

-Закреплять представления о частях суток и их последовательности.

-Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.28)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Речевое развитие: обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё нижесамый низкий и наоборот;  вперёд назад, налево, направо

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.29)

13.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстоянии между ними (счет в пределах 10);

-Познакомить с цифрами 1и 2;

-Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

-Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.31)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений);

-Познакомить с цифрой 3;

-Познакомить с названиями дней недели.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.32)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое меньше?»;

- Познакомить с цифрой 4;

-Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения;

-Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.34)

16.

январь

Зимушка-зима

Занятие№1.

Познавательное развитие: 

- Продолжать  учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;

-Познакомить с цифрой 5;

-Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;

-Совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрические  фигуры;

-Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.36)

17.

январь

Зимушка-зима

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

-Познакомить с цифрой 6;

- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

-Закреплять пространственное представление;

-Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Речевое развитие: совершенствовать умение использовать слова слева, справа, впереди (перед), сзади (за),между, рядом.  

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.39)

18.

январь

Профессии

Занятие №3.

 Познавательное развитие: 

-Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

-Познакомить  с цифрой 7;

-Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу;

-Учить ориентироваться на листе бумаги.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.41)

19.

февраль

Наше любимое увлечение

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

-Познакомить с цифрой 8;

-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.43)

20.

февраль

День защитника Отечества

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

-Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

-Познакомить с цифрой 9;

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Физическое развитие: сохранять и

 укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.44)

21.

февраль

День защитника Отечества

Занятие№2.

Познавательное развитие: 

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

 Речевое развитие:  Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, справа, слева)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.46)

22.

март

        

Международный женский день

Занятие №3.

        

Познавательное развитие: 

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

-Познакомить со счётом в прямом и в обратном порядке в пределах 5;

- Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

-Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.48)

23.

март

Международный женский день

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;

-Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

-Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.49)

24.

март

Весняночка

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

-Познакомить с цифрой 0;

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, спереди, сзади);

-Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.51)

25.

март

Весняночка

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Познакомить с записью числа 10;

-Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.53)

26.

апрель

Планета Земля. Космос.

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10

-Умение обозначить число цифрами;

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд- назад, направо - налево)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических  представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.55)

27.

апрель

Здоровье

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

-Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.56)

28.

апрель

Ребенок и книги

Занятие №1.

Познавательное развитие: 

- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

-Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-Закреплять знание цифр от 0до 9

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.58)

29.

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Занятие №2.

Познавательное развитие: 

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;

-Закреплять умение обозначать  их цифрами;  

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-Продолжать формировать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.60)

30.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

- Закреплять умение делить квадрат и круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.61)

31.

май

Воспитываем добротой

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 (стр.63)

32.

33.

май

Лето

Работа по закреплению пройденного материала

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

Занятие №1.

Страница 13

2.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Занятие №2.

Страница 15

3.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Занятие №3.

Страница 17

4.

октябрь

Золотая осень

Занятие №1.

Страница 18

5.

октябрь

Золотая осень

Занятие №2.

Страница 19

6.

октябрь

Транспорт

Занятие №3.

Страница 21

7.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Занятие № 4.

Страница 22

8.

ноябрь

День народного единства. Мое село. Моя страна

Занятие №1.

Страница 24

9.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №2.

Страница 25

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №3.

Страница 27

11.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №4.

Страница 28

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №1.

Страница 29

13.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №2.

Страница 31

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №3.

Страница 32

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №4.

Страница 34

16.

январь

Зимушка-зима

Занятие №1.

Страница 36

17.

январь

Зимушка-зима

Занятие №2.

Страница 39

18.

январь

Профессии

Занятие №3.

Страница 41

19.

февраль

Наше любимое увлечение

Занятие №4.

Страница 43

20.

февраль

День защитника Отечества.

Занятие№1.

Страница 44

21.

февраль

День защитника Отечества.

Занятие №2.

Страница 46

22.

Март

Международный женский день

Занятие №3.

Страница48

23.

март

Международный женский день.

Занятие №4.

Страница 49

24.

март

Весняночка.

Занятие №1.

Страница 51

25.

март

Весняночка.

Занятие№2.

Страница 53

26.

апрель

Планета Земля

Космос

Занятие №3.

Страница 55

27.

апрель

Здоровье

Занятие №4.

Страница 56

28.

апрель

Ребенок и книги

           Занятие №1.

Страница58

29.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Занятие №2.

Страница 60

30.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Занятие №3.

Страница  61

31.

май

Воспитываем добротой.

Занятие №4..

Страница63

32.

33.

май

Лето.

Работа по закреплению пройденного материла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...