Конспект НОД: Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspektgeometrich._figury.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад комбинированного вида № 63»

                             Энгельсского  муниципального района Саратовской области

                                         Образовательная область

     

                                   ФЭМП

                         в подготовительной к школе группе №2

                                   КОНСПЕКТ НОД  

             «Путешествие в страну геометрических фигур»

     

                                                                                                       Подготовила: воспитатель Маланко Н.П.

Методическое обеспечение:

Для педагогов-И.А. Пономарева «Занятия по формированию элементарных представлений в подготовительной группе детского сада»

Мозаика-Синтез 2016                                                                                                                                        Для детей- рабочие тетради Д. Денисова «Математика для дошкольников»

Подготовительная к школе группа- М; Мозаика- Синтез, 2016

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Методическое обеспечение: медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.

Ход: Раздаётся тук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.

Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо?                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, а вам интересно ,что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

-Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

ДетиГеометрические фигуры.

Воспитатель: А какие?

(Дети называют геометрические фигуры)

-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места.                                                                                         Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Ну, вот и молодцы!

-Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано - Помогите, помогите нас скорее соберите.   (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)

-Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)

-Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?

-Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?

-Сделать новые домики.

-Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?

Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)

-А ,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.

Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.

Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.

Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.

- Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.

-Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"

конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...

Конспект ООД "Путешествие в страну Геометрических фигур".

Предназначен для детей средней группы. Во время путешествия дети в игровой форме закрепляют знания геометричских фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, овал, круг), закрепляют порядковый счет ...