Конспект НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гасанбекова Виктория Зиядовна

конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.docx22.53 КБ
Office presentation icon trenazhyor-individualno-logika-1.pps2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП с детьми старшего возраста

по теме  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал:
  • Закреплять умение собирать целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений;
  • Развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по ее признакам;
  • Развивать умение работать с компьютерной игрой.

Воспитательные:

  • Воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность;
  • Умение работать небольшими группами.

1 часть «Начало образовательного мероприятия»

Релаксация «Как хорошо когда много друзей»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы

Задачи: установление связи между детьми, установление связи между детьми и воспитателем, положительное отношение друг к другу, мотивация деятельности.

Этап: вхождение или погружение в тему

«Письмо из страны геометрических фигур»

Цель: Стимулировать познавательную активность.

Задачи:  Погрузить детей в тему НОД, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.

«Займи свое место»

Цель: Актуализировать имеющиеся знания и умения по теме, проверить степень их усвоения.

2 часть «Работа над темой»

«Отремонтируем дома»

Цель: Формировать умение работать небольшими группами.

Задачи: Находить решение,проблемной ситуации, развивать умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников. Развивать навыки общения, осознание чувств, эмоций других людей.

Компьютерные игры «Формы » и «Найди лишнее»

Цель: Продолжать учить воспринимать информацию

Задачи: Развивать умение ориентироваться в новой ситуации для ребенка, понимать задание, объяснять свой ответ.

«Найдем дорогу» (гимнастика для глаз)

Цель: профилактика нарушения зрения.

Задачи: оздоровление зрительного аппарата, предупреждение утомления.

3 часть: «Завершение образовательного мероприятия»

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка НОД)

«Мудрая Совушка»

Цель: Выяснить впечатления детей от НОД, их эмоциональное состояние.

Ход НОД:

Восп: Ребята, поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

-Как хорошо, когда много друзей  (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей (расширяют круг)

Все дети и воспитатель друг ,за другом делая шаг, выходят вперед, машут рукой и называют свое имя и встают назад.

-Возьмемся за руки друзья (взялись за руки)

-И в мир математики отправимся : «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат УРА)

-А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми испытаниями и заданиями, которые нас ожидают. «Когда мы едины, мы непобедимы!» и впереди нас ждут новые приключения!

Восп: Ребята, по дороге в детский сад я сегодня встретила почтальона Печкина и он передал мне письмо для вас. Хотите узнать от кого оно?

(читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам фигурки- человечки. Мы живем в волшебной стране геометрических фигур. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил дома. Помогите нам их отремонтировать».

-Дети, вы согласны отправиться в это путешествие, чтобы помочь фигуркам?(ответы детей). Нас ждут увлекательные приключения.

-А вот и дорожка в страну геометрических фигур.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке с геометрическими фигурками. В конце дороги лежит конверт с карточками.

-В конверте есть карточки, но они не простые, они укажут, где требуется ваша помощь. Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите место, где нужна ваша помощь.

Фигурки лежат на столах, дети занимают соответствующие места, на столах детали игры «Собери целое» и счетные палочки, на доске грустные фигурки – человечки.

-Вот мы с вами и в стране геометрических фигур. Какие  фигуры  нас встречают? (прямоугольник, треугольник,квадрат)

-Как вы думаете какое у них настроение? (они грустные, печальные)

Обсудить с детьми, почему у них такое настроение, и подвести их к пониманию того, что надо оказать помощь, отремонтировать дома.

-Перед вами , ребята, лежат дома, которые повредил ураган и наша задача собрать эти дома, чтобы жители страны геометрических фигур, снова смогли в них жить.

Дети собирают дома из отдельных геометрических фигур, из счетных палочек и из разрезных картинок «Дома». Воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель меняет грустные фигурки на веселые.

-Ребята, посмотрите изменилось настроение у фигурок?

-Как вы думаете почему? (дети отвечают)

-Веселые геометрические фигурки  приглашают вас поиграть в игру.

Дети рассаживаются перед ноутбуком, в процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы ответить мог каждый их детей .Когда дети дают правильный ответ. Воспитатель обязательно спрашивает. Почему он так думает, дети объясняют свои ответы, затем проверяют правильность ответа на компьютере.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и посмотрим в какую же сторону нам идти.

Воспитатель намеренно ставит детей лицом в ту сторону, где дети будут выполнять следующее задание.

Обращает внимание на то, что головка должна быть неподвижна, плечи расправлены.

Один направо (глаза смотрят направо)

Два налево (глаза смотрят налево)

Три наверх (глаза смотрят наверх)

Четыре вниз (глаза смотрят вниз)

Пять и шесть бегут по кругу (вращение по кругу)

Стоп. Зажмурились. Открыли.

-Вот сюда надо идти.

Дети идут по дорожке с геометрическими фигурками.

-Ребята , наше путешествие завершилось. У меня есть мудрая Совушка, давайте расскажем ей,  какие задания вам понравились больше всего. Встанем в круг, будем передавать Совушку друг другу  и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии.

Второй раз воспитатель спрашивает, какое задание оказалось трудным.

Воспитатель тоже передает мяч и говорит, что ему понравилось.

На НОД создана положительная эмоциональная атмосфера. Дети вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, их мотивация определяется интересом к учебной деятельности. НОД строится на диалоге, принципе сотрудничества. Данные методы повышают познавательную активность. Учет индивидуальных особенностей, использование личностно- ориентированной модели обучения, практическая  направленность и многогранность получения информации обеспечивают активность и разнообразие деятельности на протяжении НОД. Вовлечение всех детей в выполнение заданий приводит к высокой познавательной активности, следовательно,  к усвоению материала. Позволяют находиться ребенку в естественной для него игровой среде. В игровой ситуации активизируется внимание, есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, возможность свободно реализовать свои способности . Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребенка найти свое место.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...

Образовательная область. Познавательное речевое развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Образовательная область. Познавательное развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур". Учить детей называть и узнавать геометрические фигуры по описанию. Воспитывать интерес...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Конспект занятия"В стране геометрических фигур"

Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....

Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."

Представлен конспект занятия по математике в средней группе...