Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Кочергина Ирина Владимировна

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Цветы. Удивительный сад»

(старший дошкольный возраст)

Составила: студентка 41 гр

Кочергина Ирина

Цель: обогащать знания о цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

  • развивать музыкальные, творческие способности;
  • развивать умение отгадывать загадки, выполнять задания;
  • способствовать развитию выразительной речи;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

     Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие

    Предварительная работа:

Просмотр презентации «Садовые и полевые цветы»; подготовка выставки «Цветочный вернисаж» (рисование акварелью, гуашью); изготовление необходимых атрибутов (шляпы для цветов) совместно с родителями; изготовление  (совместно с детьми)  декораций и украшений для оформления музыкального зала; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Лето», Ф. Тютчев «Летний вечер»,  Здравствуй, лето! Т. Бокова, Т. Белозерова «Ромашка», Г. Кружков «Хорошая погода»; разучивание с детьми стихотворений о цветах.

Ход развлечения

(Зал украшен летними цветами, на окнах в вазах стоят цветы.)

Дети входят в зал под музыку. В центре зала стоит большой бутафорский цветок из поролона. Цветок закрыт, в нем сидит девочка Дюймовочка, плачет.

Ведущий: Ребята, я слышу чей- то плач. Кто плачет? Не ты ли, Коля? Нет? Может быть, ты, Настя? Не похоже. Мне кажется, что плач доносится из этого красивого цветка. (Подходит к цветку) Кто в цветке? Отзовись! Кто в цветке? Появись!

Цветок открывается, из него выходит Дюймовочка.

Ведущий:  Кто ты, милое дитя?

Дюймовочка: Я девочка из сказки, меня зовут Дюймовочка.

Ведущий: Дюймовочка! Какая прелесть! Только почему же ты плачешь?

Дюймовочка: Ах, мои друзья, я родилась в этом цветке, выросла в этом цветке. Он мне просто надоел!

Ведущий: Как же так? Ведь твой родной цветок такой красивый!

Дюймовочка: (капризно) Надоел, надоел! Хочу другой!

Ведущий: Погоди, не сердись! Мы сейчас пойдем в Удивительный сад. Там живет Фея Цветов. Она поможет тебе найти новый дом. Ребята, поможем Дюймовочке найти Удивительный сад? Тогда в путь!

Танец «Янка и полянка». (Танец основан на хороводном шаге, ходьбе «змейкой», «улиткой» и т. д)

В зал входит Фея Цветов.

Фея Цветов: Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас в своем Удивительном саду.

Ведущий: Дорогая Фея, мы пришли к тебе вместе с Дюймовочкой. Она хочет выбрать себе новый цветок. Помоги ей, пожалуйста.

Фея Цветов: Хорошо. В моем саду растут самые замечательные цветы. Например, Одуванчик.

Выбегают дети- Одуванчики.

Одуванчики.

1.Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

2.Ты лети над теплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

 

3.Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. Степанов

Одуванчик: Мои пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. (все дети начинают дуть на одуванчик)

Одуванчик: Ах! Какой сильный ветер поднялся! Мы улетаем!

Одуванчики  убегают.

Дюймовочка: Нет, мне не нужен такой цветок. Я вечером лягу спать, а утром окажусь на земле. Нет-нет-нет! Показывайте мне другой!

Выбегает Роза.

Роза.

Распустилась в саду нашем роза,

Словно ангел, воздушна, нежна.

И шипы - будто в сердце занозы –

Так пышна, грациозна она!

 

Как прекрасная фея-принцесса,

Цвет лазурного неба храня,

На балу у цветов - баронесса!

Горделиво стоит, лепестками звеня...

Л. Ярославцева

Роза: Я приглашаю на танец всех вас, пусть закружит всех Розовый вальс.

Импровизационный танец под музыку «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

Дюймовочка дотрагивается до Розы и кричит: «Ой-ой-ой!».

Ведущий: Что случилось, Дюймовочка?

Дюймовочка: Этот цветок весь в шипах! Я уколола себе пальчик! Противная Роза, уходи!

Фея Цветов: На свете нет противных цветов, Дюймовочка. Роза так себя защищает. Ведь многие хотят сорвать, погубить такой красивый цветок. Может быть, тебе придется по нраву вот этот веселый цветочек?

В зал вбегают Колокольчики, звенит колокольчиками.

Колокольчики (по очереди).

  1. На полянке на лесной

Спал колокольчик голубой.

Раньше всех всегда вставал,

А сегодня вдруг проспал!

  1. Тут пошел гулять по веткам

Солнца лучик озорной.

Увидал, что еще дремлет

Колокольчик голубой.

  1. Рассмеялся лучик звонко,

Колокольчик осветил...

Колокольчик потянулся,

Глазки сонные открыл...

С. Демидова

Фея Цветов: Понравились ли тебе, Дюймовочка, Колокольчики?

Дюймовочка: Нет, уж очень много от него звона! Динь- дон, динь-дон! Показывайте скорее, какие там у вас еще цветы есть!

Фея Цветов: У нас есть не только садовые цветы, но и полевые. Ребята, вы знаете названия полевых цветов? (Ответы детей) Полевые цветы, выходите скорей!

Выходят дети, держат за спиной шапочки полевых цветов.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Полевые цветы (по очереди).

  1. Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних российских полях.

 

  1. Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты

И умыты осенним дождем...

 

  1. Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой укрыты зимой.

Мать-земля напоила нас лаской,

Наградила небесной красой.

Т. Лаврова

Фея Цветов: Теперь, ребятки, отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки о цветах, «полевые цветы» по очереди надевают свои шапочки.

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

 

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

 

С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветет.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер)

 

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем.

А приедут гости -

Им дадим по горсти. (Подсолнух)

Фея Цветов: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.

Поиграть с полевыми цветами хотите?

Ветерок прилетал,

Лепесточки обрывал.

Вы скорее их найдите,

Вновь цветочки соберите!

Игра «Собери цветок»

В центре зала разбросаны разноцветные лепестки. Дети делятся на команды. 1-я команда собирает розовые лепестки и складывает клевер. 2-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 3-я команда - василек из синих лепестков, 4-я команда - подсолнух из желтых лепестков. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга.

Дюймовочка: Простите, меня, цветочки! Прости меня, Фея Цветов! Я даже не догадывалась, что на свете так много замечательных растений. Я вернусь домой и буду ухаживать за своим родным цветком.

Фея Цветов.: Ребята, нужно беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас зеленью травы, голубизной неба, ярким ковром цветов.

Ведущий:  Дорогая Фея, наши ребята нарисовали множество красивых цветов. Мы приглашаем Вас на Цветочный вернисаж. (оформлен в виде выставки детских рисунков на стене)

Фея Цветов вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей, затем прощается с ними.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Невнимательный ребенок


         Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности своих детей только после поступления их в школу. Ошибки из-за невнимательности допускает каждый ребенок. И получать из-за этого плохие отметки обидно вдвойне. Ведь ребенок совершает досадные ошибки не потому, что в чем-то не разбирается, а лишь потому, что он попросту невнимателен.
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, родителям лучше определиться, по каким причинам ваш ребенок такой рассеянный.
Основные причины «синдрома невнимательности» у детей
1. Гиперактивность. Этот модный сегодня диагноз, который ставят каждому второму, в половине случаев все же оказывается оправдан. Одна из его отличительных особенностей – невозможность сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Гиперактивные дети очень активны и подвижны, их внимание быстро переключается, им сложно усидеть на одном месте. Родителям таких детей нужно проявлять особую терпеливость и последовательность.
2. Ослабленный иммунитет, хронические болезни. Часть болеющие дети отличаются повышенной умственностью и низкой работоспособностью. Чтобы помочь такому ребёнку, установите для него режим дня – чередуйте работу и отдых.
3. Психологическое или физическое переутомление. Оно также приводит к снижению работоспособности. Главное средство – правильный режим дня.
4. Отсутствие интереса к предлагаемой деятельности. Лучше проводить занятия в игровой форме.
Это основные причины, из-за которых страдает внимание ребенка. А теперь практические рекомендации, направленные на тренировку детского внимания:

1. Родители, заботясь о развитии внимания своего ребенка, должны сами быть внимательными к нему, проявляя неподдельный интерес к его деятельности. Потому что развитию внимания содействует вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность любой направленности.

2. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок готовит домашние задания. Обязательно научите его проверять подготовленную работу. Конечно, это утомительно, но результат этого стоит. Гораздо легче рассмотреть ошибки, допущенные по невнимательности, по «свежим следам».

3. На сегодняшний день разработано немало интересных развивающих игр, например: пазлы – эта игра  эффективно тренирует внимание. Также существует ряд упражнений, направленных на тренировку разных свойств внимания:

  • Улучшение концентрации внимания. Основной вариант упражнений - корректурные задания, выполняя которые, ребенок должен найти и вычеркнуть определенные буквы в тексте. Подобные упражнения дают ребенку возможность почувствовать, что означает "быть внимательным", и сформировать состояние внутренней фиксации внимания. Эти упражнения желательно проводить ежедневно в течение 3 месяцев.
  • Увеличение объема памяти и внимания. Задания сформированы на запоминании числа и последовательности расположения определенных предметов, предлагаемых для рассматривания на несколько секунд.
  • Тренировка распределения внимания. Главный принцип упражнений: одновременное выполнение нескольких разнонаправленных задач (например, чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи сказки и т.п.).

Занимайтесь с ребенком систематически. Интересуйтесь его успехами в школе и каждый раз подчеркивайте, что вы высоко оцениваете его старания. Именно прилежание и труд, а не отметки. А затем, глядишь, и положительным отметкам будете вместе радоваться.




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей

 подготовительной группы

«В стране геометрических фигур»

Программные задачи:

  1. Углубить представления детей о характерных особенностях геометрических фигур.
  2. Формировать обобщенное представление о многоугольниках.
  3. Упражнять в составлении  предметных  изображений из счетных палочек.
  4. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
  5. Развивать память, сообразительность, логику мышления.

Материал: листы бумаги, комплект геометрических фигур, таблицы с геометрическими фигурами, счетные палочки, обручи (домики), карточки с примерами.

Ход занятия:

1 Часть «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу  «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить.  

Задание «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

Сейчас  вам нужно на листе бумаги положить геометрические фигуры там, где я скажу. Слушайте внимательно:

1.В верхний правый угол положите треугольник

2. В нижний левый угол положите квадрат

3. В верхний левый угол положите круг

4. В середину листа положите ромб

5. В нижний правый угол положите овал

Затем дети сравнивают свой результат с образцом.

2 Часть    Игра «Найди свой домик»

-Ребята, Мудрая Сова предлагает нам поиграть.

Мы будем в игру, которая называется «Найди свой домик». В разных частях группы стоят домики геометрических фигур. Скажите, какие фигуры живут в этих домиках? Каждому из вас я раздам маленькие геометрические фигуры, рассмотрите их, назовите. По сигналу «гулять» вы все ходите по группе, а по сигналу «домой» идете к тем домикам, на которых такие же фигуры, как у вас в руках.

-Ребята, вам понятны правила, Маша повтори.

Игра проводится 3-4 раза, домики меняются местами, дети меняются фигурами.

3 Часть «Сравним фигуры»

-А сейчас вернемся за столы и нас ждет новое задание. Мы будем сравнивать фигуры. Перед вами две таблицы (на одной треугольники и квадраты, а на другой разные четырехугольники). Давайте рассмотрим фигуры на первой таблице. Как они называются? (треугольник и квадрат). Чем они похожи? Чем отличаются?

Следовательно треугольник- это…, квадрат-это… .

-А теперь рассмотрим вторую таблицу. Что вы видите? Как мы эти геометрические фигуры можем назвать одним словом? Чем они похожи? Чем отличаются?

Следовательно четырехугольник- это… .

4 Часть «Работа со счетными палочками»

-Ребята, у нас еще одно задание от Мудрой Совы. Это задание  со счетными палочками.

-На столе у вас лежат счётные палочки. Сейчас мы будем выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Задание:

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 Часть игра «Танграм»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Танграм».

-Перед вами комплекты фигур для игры. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают, называют фигуры). Сколько всего фигур? Сколько больших треугольников? Сколько маленьких? И т.д.

Воспитатель показывает детям схему с изображением зайца.

-На что похоже изображение?

-Из каких частей состоит?( туловище, голова, лапы, уши)
- Как нужно составлять туловище зайца (из двух больших треугольников ); лапы (из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника).
- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника?
- Покажите стороны, углы этой фигуры (Это четырехугольник – контур, углы, стороны).
-Какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник? (четырехугольник)
- Вот мы и рассмотрели, как составлено изображение  зайца, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы.

-А теперь составьте изображение зайца самостоятельно, только помните, что начинать лучше  с самых больших фигур.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает тем, у кого возникли затруднения (косвенная подсказка, наводящие вопросы).

6 Часть «Геометрические примеры»

-Ну и последнее задание от Мудрой Совы. Сейчас вам предстоит решить геометрические примеры.

-Ребята перед вами карточки с примерами, только они записаны при помощи геометрических фигур. Первый пример мы решим вместе, а остальные вы попробуете решить самостоятельно. Давайте проанализируем первый пример. Какие фигуры изображены? Чтобы понять, что получится, будем рисовать фигуры по очереди, так- как они записаны в примере. Первым мы нарисуем квадрат, затем внутри него круг, а внутри круга ромб. Два лишних варианта нужно зачеркнуть. Вам понятно, как решать примеры? Тогда приступайте.

Геометрические примеры

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, помогает тем, у кого возникли затруднения (косвенная подсказка, наводящие вопросы).

-Ребята, Мудрая Сова благодарит вас, и всех  приглашает в «Клуб  Знатоков Математики», потому что все вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Детям раздаются значки знатоков Клуба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...