Конспект ООД "Путешествие в страну Геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жабина Алла Вячеславовна

Предназначен для детей средней группы. Во время путешествия дети в игровой форме закрепляют знания геометричских фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, овал, круг), закрепляют порядковый счет до пяти. Занятие насыщено различными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал).
  • Формирование умения находить геометрические фигуры по символам.
  • Закрепление порядкового счета до пяти.

Развивающие:

  • Формирование фонетико-фонематического восприятия: закрепить различение и произношение звуков У, А, И.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыков самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности, стремления к познанию нового.
  • Воспитание навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи, поддержки, сопереживания.

Оборудование и материалы: демонстрационное оборудование (ноутбук), сундук, карточки (билеты) с обозначениями геометрических фигур и их цветом, геометрические фигуры, карточки с цифрами (от 1 до 5), мячики маленькие для пальчиковой гимнастики, мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша), контейнеры с наклеенными геометрическими фигурами на дне и конфетти, трубочки, игра «Логические квадраты», карточки с геометрическими фигурами, обозначающими звуки А, У, И (на каждого ребенка).

 Использованные методы и технологии: Здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, проблемные ситуации.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Педагог с детьми встает в круг, проговаривая следующие слова:

Мы все встали дружно в круг

Справа – друг и слева – друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, сегодня утром на электронную почту я получила необычное приглашение от Фиксиков, послушайте.

«Ребята, приглашаем вас в гости в чудесную страну геометрических фигур, в которой всех гостей ожидают интересные игры и задания! Уверены, что у вас все получится, желаем успехов!»

Вы согласны отправиться в путешествие?

  1. Основная часть

ПедагогРебята, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей (перечисляют различные виды транспорта).

Если бы мы полетели на самолете, то какой бы он звук издавал? («л-л-л»), если на пароходе? («ы-ы-ы»), на поезде? («у-у-у»). Педагог следит за произношением данных звуков у каждого ребенка.

Поездка на троллейбусе.

Педагог: Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие на троллейбусе. Но прежде нам необходимо приобрести билеты. Детям раздаются карточки, на которых изображены символы геометрических фигур и их цвет. Они выбирают нужные фигуры и предъявляют их в качестве билета кондуктору (педагогу).

Дети садятся в троллейбус (стулья стоят друг за другом, у каждого из них сбоку карточка с цифрой). Педагог спрашивает каждого ребенка на каком сидении по счету он сидит? Ответы детей (на первом, втором, третьем, четвертом, пятом). Сидя в троллейбусе дети рассказывают стих:

Мы в троллейбус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И троллейбус побежал.

Педагог: Вот мы и приехали с вами в страну «Геометрических фигур». Дети подходят к столу. Посмотрите, какой чудесный сундучок, в нем находятся интересные игры, которые для нас приготовили Фиксики. Педагог достает первую игру. Дети выбирают по карточке с таблицей с геометрическими фигурами.

Игра: «Логический квадрат».

Таблицы разделены на 9 частей: три ряда и три столбца, на которых уже нарисованы шесть геометрических фигур (рисунок 1). Остальные карточки с фигурами находятся в центре стола.

 

 

 

 

                                             Рис. 1 «Логический квадрат».

Детям нужно разложить карточки с фигурами так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце одинаковые фигуры не повторялись. Предложенных карточек с геометрическими фигурами специально больше, чем необходимо, чтобы у детей было право выбора.

Игра: «Волшебный мешочек».

Дети по очереди на ощупь определяют форму фигуры и только тогда достают ее из мешочка.

Игра: «Живые звуки».

Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, обозначающие гласные звуки:  А, У, И (рисунок 2). Каждый по очереди проговаривает (пропевает) свою карточку.

     

   

                                                           

                                                           Рис. 2 «Живые звуки».

Пальчиковая гимнастика с мячиками: 

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вперед – назад его качу,

Вправо – влево, как хочу. (Катаем мяч сначала ладошкой правой руки по кругу, вперед, назад, вправо, влево. Затем меняем руку.)

Игра: «Выложи фигуру».

Детям раздаются трубочки и контейнеры, на дне которых наклеены фигуры, сверху фигур цветное бумажное конфетти. Нужно подуть в трубочку, раздуть конфетти и посмотреть, какая фигура спрятана на дне контейнера. Данную фигуру надо выложить на математическом планшете с помощью резиночек.

Педагог: Все задания выполнили. Пора возвращаться обратно в группу. Приобретаем билеты на наш троллейбус.  Детям раздаются карточки, на которых изображены символы геометрических фигур и их цвет. Они выбирают нужные фигуры и предъявляют их в качестве билета кондуктору (педагогу). Во время поездки опять повторяем стих.

   

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Вот мы и вернулись к нам в группу. Ребята, какая игра вам больше всего понравилось во время путешествия? Какая вызвала затруднения? В какую игру еще хотелось бы вам поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...

Образовательная область. Познавательное речевое развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Образовательная область. Познавательное развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур". Учить детей называть и узнавать геометрические фигуры по описанию. Воспитывать интерес...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Конспект занятия"В стране геометрических фигур"

Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....

Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."

Представлен конспект занятия по математике в средней группе...