ИОС "Путешествие в страну играндию"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Заяц Елена Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrandiya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

(Формирование элементарных математических представлений)

во 2 младшей группе

                               по теме: «Путешествие в страну “Играндию»

Задачи ИОС:

Воспитательная: формировать  интерес  к  совместной  деятельности  со  взрослыми  и сверстниками; воспитывать  умение  слушать  и  слышать  воспитателя, действовать  по  словесной  инструкции  взрослого.

Образовательная: развивать  умение  видеть  общий  признак  предметов (цвет, форма); продолжать  учить  детей  сравнивать  предметы по ширине, делать элементарные  выводы; закреплять  умения детей  отличать  понятия «много» и «один», использовать  в  речи; продолжать  учить  детей  различать  и  правильно  называть  геометрические  фигуры  и подбирать  по  заданному  признаку, продолжать  знакомство  с  треугольником.

Развивающая: Развивать память,   мышление,  активный  словарный    запас. Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (развитие связной, грамматически правильной   речи).
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений
  • «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ИОС:

Целевые ориентиры: ребенок  воспроизводит  форму  треугольника  из  палочек, подбирает  существительные  с  заданным  признаком, проявляет  двигательное  творчество, активен, общителен.

Предварительная работа с детьми: беседы: «Какой есть пассажирский транспорт»; разучивание физкультминутки, приветствие.

Оборудование для педагога:

Форма проведения ИОС – путешествие в «Играндию»

Воспитатель

Дети

- Ребята, когда вы убирали игрушки на место, вы ничего не заметили в группе?        

- Посмотрите ещё раз внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?  

- Молодец! А как вы думаете, зачем она к нам пришёла? А  откуда она пришёл?

- А пришёла к нам Кукла из сказочной страны и хочет поближе познакомиться с нами. А вы хотите?

Воспитатель одевает на себя игрушку и подходит  к каждому ребёнку и знакомится.

 Я кукла Катя, а ты кто?          

   

 Очень приятно! Какое красивое имя.

 Ребята, а вы любите  играть? В какие  игры? Отлично, я знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и  все дети играют, веселятся. Это  страна Играндия. Мы можем туда отправиться. А на чем можно туда добраться?

Поедем мы с вами на поезде.

Становитесь друг за другом и в путь. Побыстрее, торопитесь, и в вагончики садитесь.

Все готовы?

 Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чак-чак, чу-чу-чу – далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Давайте, ребята, пойдёмте гулять.

Вот мы и добрались  в  страну Играндию. А вот и мячик. Посмотрите, какой он треугольный.

Какого он цвета?

Как с ним  можно играть? Садитесь  на  ковер, будем  перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают круглыми, красными.

Здорово, но пора отправляться дальше.

 

Мы  к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы попали на полянку, Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Давайте возьмем по бабочке.

Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги! 

Посмотрите, а здесь кто-то забыл палочки. Давайте сядем на пенёчки и подумаем что можно выложить из палочек. А давайте выложим треугольник. У треугольника есть три угла, три стороны. Они такие разные и красивые  у вас получились. А как их можно одним словом.

Вы молодцы!

В  стране  Играндии очень весело, но мне кажется в саду заждались вас игрушки, они по вам скучают. Пора возвращаться. Ой, а на пути река. Она какая?

Её можно перешагнуть?

 

А вот ручеек. Как его перейти?

 Почему?

 Ну, а теперь поехали дальше?                                          

Все успели зайти в вагончики? Готовы?         

Ну, тогда поехали.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук, тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук, тук-тук!

Поезд остановился.

Детки, выходите из вагончиков.

Мы хорошо сегодня провели время.

Я предлагаю, давайте сфотографируемся, что бы вы потом об этом могли рассказать. Где вы сегодня были.

Какая игра вам понравилась?

Заметили!

У нас в группе появилась кукла.

Он пришёл к нам в гости.

Из магазина, из другой группы, из волшебной страны.

Да, мы очень хотим с ней познакомиться.

Меня зовут Василиса.

А меня Влада…

Мы любим играть.

Я люблю играть в куклы, а я в машинки, в кошки мышки, пузырь.

На автобусе, на самолёте, на маршрутке,  на поезде.

Дети встают друг за другом, и паровозик отправляется в путь.

Да готовы.

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чак-чак, чу-чу-чу – далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Дети  исправляют и доказывают  ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится.

Красного.

Дети садятся по кругу и катают мяч, перечисляя предметы круглой формы и красных по цвету

Шарик, яблоко, помидор, …

Дети идут  и  выполняют движения в соответствии с текстом

Мы  к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Желтого, красного, синего, зеленого.

Дети берут бабочки.

Под музыку кружатся, с окончанием музыки должны найти цветок такого же цвета что и бабочка и посадить её на цветок.

Дети выкладывают треугольник из палочек.

Треугольники

Широкая

Нет, только перепрыгнуть – дети перепрыгивают через речку

Перешагнуть.

Потому что он узкий.

Дети строятся в паровозик.

Да готовы.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук, тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук, тук-тук!

Поезд остановился.

Мы сегодня путешествовали в страну Играндию, играли в разные игры.

 

Мне понравилось играть в мяч.

А мне нравится играть с палочками.

Очень интересно было перепрыгивать через речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

"Путешествие в страну Играндия"

Спортивное мероприятие в группе раннегор возраста вместе с родителями...

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Играндию»

Цель: совершенствовать двигательную активность через подвижную игру...

Спортивный досуг «Страна Играндия»

Спортивный досуг для подготовительных групп «Страна Играндия»...

Квест - игра "Путешествие в страну Играндию"

Сценарий квест  - игры физкультурно - оздоровительной направленности для старших дошкольников с использованием авторского нестандартного пособия "Квест - дорожка".Согласно игровому сюже...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР "Путешествие в страну Играндию"

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детск...