Квест - игра "Путешествие в страну Играндию"
методическая разработка (старшая группа)

Климочкина Надежда Викторовна

Сценарий квест  - игры физкультурно - оздоровительной направленности для старших дошкольников с использованием авторского нестандартного пособия "Квест - дорожка".Согласно игровому сюжету, дети выполняют разнообразные задания для активизации умственной и двигательной нагрузки, путешествуя по детскому саду, посещают спортивный  и музыкальные залы, кухню и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_v_stranu_igrandiyu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Путешествие в страну Играндию»

Для старших дошкольников

Составил: инструктор по физической культуре

                                                          МБДОУ« Детский сад «Березка»

                                                                                       Климочкина Н.В.

 Цель: формирование мотивации к динамической активности, создание условий для дружеских отношений внутри детского коллектива

 Задачи

 Образовательная: развивать познавательный интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, физические (ловкость, быстроту реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самостоятельность, самоконтроль) качества.

 Коррекционные:

 - развивать внимание, координационные способности;

 - способствовать сплочению детей в коллективе.

 Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

  Оборудование: карта схема путешествия на листе А4, декорация: на черном фоне звезды и грустная луна, квест – дорожка, детали звезды, кубики кости (по количеству пар детей), стеклянный кувшин с цветными мячиками (звездами), фигурки звезд из картона, корзина, картинки в стиле графики с изображением физкультурного зала, сок, конверт, цветные фишки, картинки с изображением созвездий.

 Дети входят в зал.

 Инструктор. Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня они пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, как любим и умеем играть.

Дети замечают на лежащую в середине зала карту – схему.

Что это?

 Инструктор. Да, действительно, это карта, на ней – три пустых квадрата, под, которыми какие – то загадки. Давайте прочитаем:

 Бегать нужно там, скакать,

 Веселиться и играть,

 Только раз зайдешь туда,

 Начинается игра!

                        (Спортивный зал)

  А вот еще стрелочка, к другому квадрату. На нем – еще одна загадка:

  Под пианино мы поем,

  И пляшем, и играем!

  В просторном зале игровом

  Мы вовсе не скучаем!

                          (Музыкальный зал)

  Ребята, значит, наш путь лежит в музыкальный зал

  Инструктор вместе с детьми направляется в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

  Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я нашла в зале послание для вас.

  Инструктор достает записку и читает ее: «Для детей из физкультурного зала». В высоком прозрачном кубе с цветными шариками внутри лежит письмо в конверте. Инструктор открывает конверт, читает письмо.

  Инструктор. Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь. Над страной Играндией звезды превратились в ледяшки и упали вниз. Ночи стали холодные и мы боимся, что наступит утро и новый день, и дети никогда не смогут играть в свои любимые игры. Помогите, пожалуйста, нам вернуть звезды. Они оттают после вашего появления в нашей стране, их согреет ваш сильный и спортивный характер. Звезды упали на дорожку, по которой вы придете к нам на помощь. Выполнив задания, вы найдете звезды и оживите их. Звездочет страны  Играндия.

  Ребята, поможем Звездочету?

  Дети. Да!

  Музыкальный руководитель. Ребята, вы собрались в далекий трудный путь. Какие физические качества нужны, чтобы преодолеть трудности?

  Дети. Сила, ловкость, выносливость.

  Инструктор. Ребята, я приглашаю вас на разминку.

  ОРУ выполняются с использованием образных движений.

  Музыкальный руководитель. Молодцы! Перед тем как отправиться дальше, отгадайте мои загадки:

  Семь сестренок очень дружных,

  Каждой песне очень нужных.

  Музыку не сочинишь,

  Если их не пригласишь.

                                (Ноты)

  За руки беремся дружно,

  Кругом встанем – это нужно.

  Танцевать пошли, и вот –

  Закружился …(Хоровод).

  Эту песню нам пела мама,

  Когда колыбель качала.

                           (Колыбельная песня)

  Он пишет музыку для нас,

  Мелодия играет,

  Стихи положит он на вальс.

  Кто песни сочиняет?

                            (Композитор)

  Если  текст соединить с мелодией

  И потом исполнить это вместе,

  То, что вы услышите, конечно же,

  Называется легко и просто –

                                          ….(песня)

  Инструктор. А сейчас мы отправляемся в путь. Но прежде посмотрим по карте направление. Под квадратом следующие загадки:

  Давайте вы ему продукты:

  Мясо птицы, сухофрукты.

  Рис, картофель, и тогда

  Ждет вас вкусная еда.

                            (Повар)

  Ну а теперь вперед  - на кухню!

  Дети по направлению к кухне, стучат в дверь. Выходит повар.

  Повар. Здравствуйте, ребята! Говорят, вы собрались в дальнюю дорогу. Предлагаю вам подкрепиться витаминным соком. Он даст вам силы и здоровье.

  Повар выносит поднос с соком. Дети благодарят его.

  Куда нужно идти дальше, вы узнаете, если отгадаете загадки:

  Мы на хлеб его намажем

  И добавим к разным кашам.

  Им мы каши не испортим –

  Поговорка вторит всем.

  Коль его добавим в тортик,

  То получится сдобный крем.

                                   (Масло)

  Будет вкусная еда

 С золотою коркой,

  Если пользуешься ты….

  Верно, - …(сковородкой)

  Вставьте слова.

  Не испортишь маслом…

                              (кашу)

  Любимая  и желанная

  Для всех детей  каша манная….

                             (манная)

  Ложки дружно облизали

   И спасибо всем….(сказали)

  Какие же вы молодцы! Вот вам следующая подсказка.

 Повар передает детям карточки в стиле граффити с изображением физкультурного зала.

  Инструктор. Ребята, вы угадали, куда лежит наш путь?

  Дети. В физкультурный зал.

  Дети идут в физкультурный зал, где на полу разложена «Лунная дорожка», а на стене висит картина с грустной луной.

  Инструктор. Вот мы и в стране Играндия. Ребята, как вы думаете, почему луна такая грустная?

  Дети. Потому что вокруг нее нет звезд.

  Инструктор. Предлагаю пройти по лунной дорожке, выполняя задания и собирая звезды.

  Дети распределяются по парам, берут фишки определенного цвета, кубики – кости. Встают на исходную позицию и бросают кубик. Отсчитывают выпавшее количество ходов, оставляет там фишку и кубик и идут выполнять задание с картинки. Выполнив задание, дети достают из – под карточки звезду и кладут ее в корзину.

  А сейчас мы вернем звезды на небо над страной Играндией, и там снова станет радостно и светло, наступит настоящее солнечное утро. Я предлагаю приклеить звезды на черный фон с помощью гостей.

  Дети вместе с гостями наклеивают звезды на черное полотно.

  Ребята, на черном небе множество сверкающих, словно россыпь бриллиантов, различных по размеру звезд. Часть из них напоминают форму ковша или затейливые очертания животных, но это лишь плод воображения.

  Инструктор смотрит в телефон.

  Ребята, на мою электронную почту пришло сообщение от Звездочета. Он благодарит за помощь и приглашает вас в гости. Ребята,  на память о сегодняшней встрече примите картинки с созвездиями, обозначенными точками. Ваша задача – вместе с папами и  мамами соединить их, и вы увидите самые красивые созвездия Северного полушария, видимые в России: Орион, Большая Медведица, Телец, Большой пес, Малый Пес. Если всмотреться в их расположение и дать волю фантазии, можно увидеть сцену охоты, которая, словно на древней фреске, запечатлена на небосклоне уже более двух тысячи лет. А еще вам на память я дарю по яркой звездочке. Вы такие молодцы!

  Дети благодарят инструктора.

                         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

"Путешествие в страну Играндия"

Спортивное мероприятие в группе раннегор возраста вместе с родителями...

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Играндию»

Цель: совершенствовать двигательную активность через подвижную игру...

Спортивный досуг «Страна Играндия»

Спортивный досуг для подготовительных групп «Страна Играндия»...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР "Путешествие в страну Играндию"

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детск...