Конспект досуга по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плужникова Галина Владиславовна

НОД по математике закрепляются понятия:  основных цветов -красный, синий,жёлтый, зелёный; "один-много"; "утро-вечер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов

Задачи:

Продолжать развивать связную речь детей

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

  Демонстрационный материал.

Куклы, кубики,машины, карточка-образец с изображением кругов – желтая, красная,    зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

Раздаточный материалБабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, цветы –жёлтые, красные, зелёные, вагоны, круги, квадраты, карточки с изображением детей в разное время суток.

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

I часть. Игра «Сделай, как я».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

 топ-топ-топ! (дети топают)

 Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

 Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

 Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

(или три раза ритмично пощёлкать зубками)

 Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

 Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

  Воспитатель- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

 А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

(Ответы детей: у-у-у(громко) –

  Воспитатель Посмотрите, ребята, у нас остановка «Кукольная ». Ой, а что у нас тут?

 (Ответы детей) А какие куклы? (Ответы детей – большие и маленькие)

 Молодцы! - А сколько больших кукол?

 (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) Умнички! –

 Воспитатель-Поехали дальше : чух-чух….

Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? –

Поехали дальше : чух-чух….

Воспитатель-Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

 (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна

   II часть. Воспитатель-Поезд продолжает движение  Следующая остановка «Цветные бабочки»

Возьмите по одной бабочке и постройтесь по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая,  синяя бабочки и т.д.

   III часть, А давайте с бабочками поиграем «Найди свой цветочек».

Я разложу на полу желтые, красные, зеленые, синие цветы . Под музыку вы  с бабочками в руках двигаетесь по группе, по окончании музыки вы сажаете бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

  IV часть. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столам. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко!  (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

 Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

 Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

 Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикладывают окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

 Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Физминутка:

Утром поезд наш проснулся

Потянулся, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем  мы ехали весь день,

Чух – чух – чух,  чух-чух-чух.

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать легли.

(под музыку появляется Незнайка).

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет!

Незнайка: Я умный и весёлый Незнайка!  

        - Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Незнайка, что ты такое говоришь?

        Сейчас ведь утро!

Незнайка: Ну и что!  Главное я детей поприветствовал!

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, какое приветствие нужно говорить утром. (Здравствуйте, доброе утро).

Незнайка: Откуда я знаю, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

Незнайка: А днем что вы делаете? (играем, обедаем).

     А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой)

А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты хорошо все запомнил, поиграй вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки).

Я буду зачитывать предложения, а вы карточкой покажите это часть суток..

 Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…мы играем днём, а ужинаем … , ложимся спать вечером, а спим…, видим сладкие сны ночью, а  делаем зарядку …»

Незнайка: 

Спасибо, ребята, теперь я все понял и запомнил части суток. Молодцы ребята! До свидания!

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: формировать элементарные математические  представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...