Главные вкладки

    Конспект квест игры Тема: «Цифры»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Квест - игра предназначена для детей дошкольного возраста, с целью развития социально - коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_tsifry.docx26.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №20 г. Владивостока»

    Конспект квест игры

    Тема: «Цифры»

    Старшая группа

           

                                                                                   Составила:

    воспитатель

                                                                                                             Шлык Е.В.

    г. Владивосток

           Актуальность:

    Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

              Цель:

    • Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.
    • Решение проблемных ситуаций.
    • Умение выполнять коллективно различные игровые задания
    • Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
    • Создание положительного эмоционального настроя.

    Задачи:

    •  Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
    • Совершенствовать умение считать в пределах десяти.
    • Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).
    • Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.
    • Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.
    • Формировать представления детей о временах года, днях недели.
    • Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.
    • Развивать  логическое мышление.

    Интеграция областей

    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие        
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Физическое развитие

    Предметно-пространственная среда

    • Групповая комната с игровыми заданиями.

             Материалы:

    • Конверт с письмом от феи;
    • Цифры – картинки (от 0 до 9);
    • Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник - разного цвета и разной величины);
    • Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики;
    • Картинки  с изображением Белоснежки и семь гномов;
    • Картинки с  изображением предметов (четыре, шесть предмета);
    • Настольная игра (собери пазлы) «Времена года»;
    • Две бумажных куклы;
    • Четыре картинки с изображением животных по одному;
    • Настольная игра: «Палочки Кюизенера»;
    • Сундучок с призом.

              Технологическая карта  квест – игры

             1.  Мотивация к деятельности

                 Основная часть

    1. Задание: Подвижная игра «Числовой ручеёк»;
    2. Задание:  «На что похоже»;
    3. Задание:   « Посчитай?;
    4. Задание:   « Сколько?»;
    5. Задание:   Пазлы «Времена года»;
    6. Задание: Подвижная игра « Топай, хлопай»;
    7. Задание: « Дни недели»;
    8. Задание: «Лесенка»;
    9. Задание: «Цифры по порядку»;
    10. Задание: «Потерялась цифра»;
    11. Задание: Поиск приза.

     

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их .

    Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но как их найти?

    Дети: Написать, нарисовать.

    Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо,  поищу подсказку.

    Воспитатель  читает письмо.

    Воспитатель: Нашла. Фея пишет , что колдун  оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы   в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

    Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

    Воспитатель: Вы готовы к поиску?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Свой поиск мы начнем с подвижной игры « Числовой ручеёк». Игра поможет нам вспомнить цифры.

    Подвижная игра «Числовой ручеёк»

    Ход: Дети по одному становятся друг перед другом, называя очередное число. Счёт идет до десяти. Первый ребёнок говорит: »Один». Второй становится перед ним и говорит : «Два». И т.д.

    Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в группу. Давайте внимательно посмотрим ,поищем следы колдуна. Дети , что вы должны найти?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Колдун ходил по группе и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.

    Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат  маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети  рассматривают предметы.

    Воспитатель: Дети,  вы нашли цифру?

    Дети: Нет.

    Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

    Дети: Они маленькие. Они круглые

    Дети: Здесь колдун спрятал цифру  ноль.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.

    Дети находят цифру ноль.

    Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.

    Воспитатель: Ищем вторую цифру?

    Дети: Да.

    Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.

    Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?

    Дети: Цифра единица.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что всех животных по одному.

    Воспитатель: Где же эта цифра?

    Дети находят цифру, спрятанную под картинками.

    Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.

    Дети находят прямоугольник на передвижной полочке. Там же стоят игрушки (три поросенка, три медведя) .

    Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три, поросят тоже три.

    Дети находят цифру три.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.

    Дети находят  квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.

    Воспитатель: Зачем здесь  пазлы?

    Дети: Надо их собрать.

    Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.

    Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы.  Какая же здесь цифра спрятана?

    Дети: Цифра четыре.
    Воспитатель : Почему?

    Дети: Потому что четыре времени года : зима, весна, лето, осень.

    Дети находят цифру четыре.

    Воспитатель: Где же следующая фигура?

    Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением  предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.

    Воспитатель: Сейчас вы должны  посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.

    Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять ( на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке..

    Воспитатель.  Какую цифру злой геометр спрятал  здесь?

    Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.

    Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?

    Дети находят  прямоугольник  на доске, там же две бумажных куклы. Одна кукла девочка, вторая мальчик. Кукла мальчик  без рук, ног и ушей.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на мальчика, странный он какой-то.

    Дети: У мальчика нет рук, ног.

    Воспитатель: Поможем ему?

    Дети: Да.

    Дети прикрепляют ноги, руки, уши, ботинки к туловищу куклы мальчика.

    Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

    Дети: Цифру два, потому что две ноги, две руки, два уха.

    Дети находят цифру два.

    Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?

    Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.

    Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру ?

    Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.

    Воспитатель: Ищем  следующую цифру?

    Дети: Да.

    Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

    Дети: Это Белоснежка и семь гномов.

    Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.

    Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.

    Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск .

    Дети находят треугольник. На столе стоит настольная игра «Палочки  Кюизенера». Дети выкладывают из палочек лесенку в порядке убывания по длине.

    Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что палочек 9.

    Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?

    Дети выставляют цифры на доске.

    Воспитатель: Как узнать – все  ли цифры вы нашли?

    Дети: Посчитать.

    Дети считают цифры. Цифр девять.

    Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть  десять.

    Воспитатель: Какой цифры не хватает?

    Дети: Цифры нужно расставить по порядку.

    Дети расставляют цифры по порядку, определяют ,что не хватает цифры 6.

    Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.

    Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом , но злой колдун узнал. Он сильно разозлился  и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?

    Дети: Надо поискать следы колдуна.

    Дети ищут след колдуна , находят сундучок с конфетами.

    Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли  фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

    - Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

    Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"

    Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

    Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

    Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

    Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

    Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

    Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"

    Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...