интегрированное занятие в старшей группе по математике"В гостях у лесовика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, конструирования из простых геометрических фигур, составлять число 8 из двух меньших чисел, называть состав числа.

-систематизировать знания детей о весне.

-формировать умение выделять признаки и узнавать предметы по признакам

-развивать логическое мышление. внимание, творческое воображение через решение головоломки, мелкую моторику руки, чувство цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: В гостях у Лесовика.

Задачи:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- систематизировать знания детей о весне

- закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи

- формировать умения выделять признаки и узнавать предметы по признакам

- закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур

-закреплять умения составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей числа

- развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение через решение головоломки, мелкую моторику руки, чувство цвета

- воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевое развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: конверт, костюм Лесовика, карточки для головоломки «Приметы весны», сундучок, образцы для игры «Танграм», карточки с буквами.

Раздаточный: карточки для упражнения «Отгадай цветок», геометрические фигуры для игры «Танграм», акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки, ручка, листы бумаги А4.

Содержание организованной деятельности:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

(Воспитатель читает стих-е, а дети говорят «Доброе утро»)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

- Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

Дети начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается у них на пути. Здороваться нужно определённым образом:

1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка – здороваемся локтями

3 хлопка – здороваемся спинками.

4 хлопка - обнимаемся

Организационный момент:

(Чтение стихотворения Б. Заходер «Рассеянная зима»)

Ещё кругом стоят деревья голые,

А с крыши капли капают весёлые,

Зима куда-то убежала в панике

И очень плохо закрутила краники.

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

 - о каком времени года говориться в стихотворении?

- почему вы так думаете?

- какое время года было перед весной?

- какое время года будет после весны?

- а может после весны сразу наступить осень?

- почему вы так думаете?

- назовите весенние месяцы

Март. В народе его называют «парник», «капельник» почему?

Солнце поднимается выше и светит ярче, начинает таять снег. С крыш свисают сосульки, блестя, струиться по ним вода, капает.

А как называется второй месяц весны?

Апрель. В народе его называют «месяц живой воды» Почему?

Тает снег, бегут ручьи. Соки деревьев, согретые солнцем, поднимаются от корней к набухшим почкам.

Май. Всё вокруг оживает.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы отправимся в гости к Лесовику. Путь туда не простой, а волшебный. Закрыли все свои глаза и слушаем звуки леса.

( Звучит мелодия «Звуки леса» Воспитатель переодевается в Лесовика)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я, Лесовичок, хозяин леса. Когда в лес приходит весна, я чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда всё вокруг оживает и распускается. Ещё я люблю заниматься математикой. Это очень интересно и я не скучаю. А вы любите математику? Весну?

Только вот весна не торопиться ко мне в лес. Она прислала мне письмо с заданиям, а я никак не могу справиться. Помогите мне скорее весну призвать. Вы должны будете выполнить несколько заданий. Если вы сделаете всё правильно, то весна обязательно придёт ко мне.

1 задание

Весенняя головоломка «Приметы весны»

Расставить приметы весны по квадратам, выполняя условие: каждый предмет должен быть один раз в строке, столбике.

2 задание

Упражнение «Отгадай цветок»

Демонстрация «полоски-загадки». Полоска разделена на три части:

- изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- изображение цветных карандашей (красный, жёлтый, зелёный, синий)

- разное по величине дерево (большое, маленькое)

С помощью полоски- загадки я загадаю весенний цветок, а вы должны найти его в карточках отгадках.

Лесовичок:  Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов. Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. Что это? (геометрические фигуры)

3 задание

Лесовичок: А соберите мне лесных жителей из фигур, чтобы мне не скучно было.

Игра «Танграм»

Лесовичок: Я чувствую приход весны! Каким бывает воздух весной? Чистым, свежим.

                                    «Весенняя зарядка»

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-дошколята,         маршируют на месте

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!                      Руки в стороны, пальцы раскрыты,

Много сил есть у нас!             Руки к плечам, сжимают пальцы в кулак.

 

Мы наклонимся сейчас,         наклоняются вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!        Приседают

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!         Прыгают на месте

Носиком сейчас вдохнём,       вдыхают через нос, не поднимая плечи

«ш-ш-ш» - скажем на потом.  На выдохе произносят «ш-ш-ш»

Лесовичок: Как с вами весело и хорошо. В своём лесу я зимой писал цифры, но метель замела их. Я не помню, какую цифру я забыл написать. Чтобы справиться с этим заданием нужно покрыть лист бумаги голубой акварелью.

4 задание

Арттерапия с парафином и голубой акварелью.

-напишите на листочке, какую цифру я забыл написать.

- назовите числа меньше 8

- назовите числа больше 8

- назовите соседей числа 8

- из каких двух меньших чисел состоит число 8

5 задание. Игра « Ручеёк»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя ворота. В руках число 8. По сигналу «ручеёк в ворота» дети встают парами так, чтобы образовалось число 8.

Лесовичок открывает карточки с цифрами, дети читают слово «весна».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, я чувствую приход весны! Я пойду  встречать весну! А вы нарисуйте для наших гостей весеннее настроение.

(Дети под весёлую музыку рисуют)  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."

Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"

Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....

Интегрированное занятие в старшей группе по математике

Интегрированное занятие в старшей группе по математике направлено на закрепление и обобщение у детей знаний по познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...