Интегрированное занятие в старшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Миргалимова Гузель Сабирзяновна

Интегрированное занятие в старшей группе по математике направлено на закрепление и обобщение у детей знаний по познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление порядкового счета;

- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;

- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

- закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках;

- закрепление умения составлять описательный рассказ по заданному алгоритму;

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети с воспитателем сидят на коврике кругом.

Воспитатель (передавая мячик или мягкую игрушку): Здравствуй, Алина (например) и так по кругу ребенок передает игрушку следующему ребенку «Здравствуй, Артем» Последний ребенок передает воспитателю игрушку и здоровается с ним. «Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!»

Залетает шарик с привязанным конвертом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на шторках висят шарики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?

Воспитатель с детьми находят шарики и достают конвертики с заданиями.

Находят шарик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.

Воспитатель:

1 конверт «Угадайте, что за время года?».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

 (показывает картинку о весне)

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Дети, а как вы узнали. Что пришла весна, назовите, пожалуйста, признаки весны.

(дети по очереди называют признаки весны)

Дети: Стало теплее, растаял снег, прилетают птицы, греет солнышко и т.д.

Показывается картинка лето.

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Показывается картинка осень.

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Показывается картинка зимы.

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

  1. Находят шарик с цифрой 2 и достают конверт.

2 конверт  Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним.

Дети достают на ощупь предмет из мешка и описывают по алгоритму. (Алгоритм показывает воспитатель)

  1. Зарядка

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала.(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Задаются вопросы по тексту зарядки.

        Воспитатель: Что делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и  воскресенье? (Ответы детей)

        Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.

  1. Находят шарик с цифрой 3 и достают конверт.

3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.

1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.

3. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной; добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Все справились с заданиями!

Задание на соотношение количества с цифрами.

Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.

5.         Находят шарик с цифрой 4 и достают конверт.

4 конверт ПДД

Воспитатель: Дети, скоро наступит лето. Вы с родителями будете гулять на улице, на природе, поедете отдыхать. А знаете ли вы правила безопасного поведения на улице, дорогах? Об этом нам напомнят девочки и мальчики, которые знают стихи о правилах безопасного поведения на дорогах.

6. Воспитатель: У нас остался еще один шарик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"

Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....

интегрированное занятие в старшей группе по математике"В гостях у лесовика"

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, конструирования из простых геометрических фигур, составлять число 8 из двух меньших чисел, н...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...