Занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Тема: "Развитие представления о массе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Развитие представлений о массе»

Цель: Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Сравнивая массы, учить использовать заместители.

Образовательные задачи:

Формировать представление об измерении массы предметов с помощью «барического чувства».

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

Материал: три мешочка одинаковых по внешнему виду, но разных по тяжести. Три кружочка одинаковых по цвету, но разных по величине.

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель обращая внимание детей на фланелеграф (на фигурки гномов расположенных на фланелеграфе): С моими знакомыми гномиками случилась беда. Нужна ваша помощь!

Воспитатель: Надо вам сказать, что гномики очень трудолюбивы. Их основная работа - добыча в земле разных красивых камешков. Они обычно носят их домой в мешочках. Но вот мешочки у них разной тяжести: один - тяжелый, а другой - полегче, третий - совсем легкий. Чтобы работы было поровну, они все время меняются мешочками, пока идут. Но вот беда: сели они отдохнуть, мешочки поставили рядом и забыли, где самый тяжелый, где полегче, где самый легкий. Ведь мешочки наполнены все доверху.  Давайте им поможем? (ответы детей).

Основная часть:

Воспитатель:  Вначале обозначим кружками мешочки по тяжести. Кто догадался, какому мешочку должен соответствовать самый большой кружок? (Самому тяжелому). Самый маленький? (Самому легкому). А средний? (Среднему).

Педагог предлагает детям 3 мешочка. Они могут быть заполнены песком, мятой бумагой или ракушками. По внешним признакам трудно определить какая ноша тяжелее. Дети «взвешивают» мешочки на руке и распределяют кружки, ориентируясь по своим ощущениям; кружки можно приклеить к мешочку двухсторонним скотчем. Упражнение повторяется несколько раз, чтобы дать возможность нескольким детям поработать. Дети проверяют друг друга.
Затем можно использовать и обратный метод - педагог кладет кружок, дети должны выбрать из трех мешочков тот, который ему соответствует.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все правильно сделали! И гномики хотят теперь с вами поиграть. Выходите на ковер!

Физкультминутка «Гномики»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномики вышли погулять (ходьба на месте)

Натянули колпачки (движение похожее на надевание колпачка),

Закрыли дверцы на крючки (аналогичное движение).

По лесу весело шагали (ходьба на месте),

Громко хлопали и скакали (хлопки в ладоши).

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь (воспитатель изображает медведя).

Гномики от страха задрожали

И быстро домой к себе побежали (убегают от медведя в домик).

Итог занятия:
Ну вот, теперь гномики благополучно с вашей помощью донесли мешочки до своего домика. Теперь ребята все научились взвешивать мешочки и распределять где самый тяжелый, где полегче, где самый легкий. Скажем гномикам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...