Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Мельникова Татьяна Валерьевна

Аннотация:  Комплексно-тематическое планирование  разработано  по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в  соответствии с новым ФГОС ДО , интегрировать одну деятельность в другую, либо организовывать комплексные занятия. Тематика занятий на неделю в основном совпадает или пересекается друг с другом, что способствует организации окружающей среды в группе.  В планах подробно описаны разделы самостоятельной и совместной деятельности ребёнка и педагога при подготовке к занятию или закреплении материала. Также для удобства, в планах описана развивающая среда, необходимая для работы. При желании  занятие легко можно заменить частично или полностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию

 для I младшей группы детского сада.

.

Аннотация:  Комплексно-тематическое планирование  разработано  по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в  соответствии с новым ФГОС ДО , интегрировать одну деятельность в другую, либо организовывать комплексные занятия. Тематика занятий на неделю в основном совпадает или пересекается друг с другом, что способствует организации окружающей среды в группе.  В планах подробно описаны разделы самостоятельной и совместной деятельности ребёнка и педагога при подготовке к занятию или закреплении материала. Также для удобства, в планах описана развивающая среда, необходимая для работы. При желании  занятие легко можно заменить частично или полностью.

       Сентябрь  

 9

      Задачи

    Занятия

Развивающая среда

Совместная

                 деятельность

Самостоятельная

         деятельность

             1неделя

Учить детей сравнивать и подбирать  предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи  слова большой-маленький.

 Этот месяц посвящён подготовке детей к новому учебному году. Вспоминаем уже знакомые детям и разучиваем новы пальчиковые игры с использованием счёта .  

Д/игра  «Две

         Куклы».

Наборы мозаики различного размера.

Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру.

Рассмотреть с детьми картинки и показать большую и маленькую (кошку, машину, чашку и т. д.). При одевании детей на прогулку сравнивать обувь разного размера. На прогулке строим домики для мишки и мышонка.

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной)

манипуляции детей на

прогулке с мелкими и

крупными камешками.

Делаем большие и маленькие куличи куклам.

         2неделя

Учить детей сравнивать и подбирать  предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи  слова большой-маленький.

Д/игра  «Магазин для кукол»

Коробки с бросовым материалом разного размера.

Песочные наборы на участке.

Предложить детям разобрать

 в разные коробки большие и

 маленькие камушки, шишки,

 ракушки, пуговицы, бусины.

 Делаем большие и маленькие

 куличи куклам.

Игры детей в с/р игру

 «Дом». Манипуляции

детей с различной мозаикой (мелкой и крупной).

          3неделя

Упражнять детей  в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.

Д/игра  «Принц из жёлтого царства».

Тематические альбомы про осень.

Выставка осенних букетов в группе.

Рассматриваем во время прогулки букеты из осенних листьев, рассматриваем жёлтые цветы. Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя жёлтый цвет в одежде.

Самостоятельное рисование в уголке ИЗО.

Рассматривание различных альбомов с использованием жёлтого цвета.

                    4неделя

Учить детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много-мало,

 пустой -полный.

Д/игра «Назови правильно».

Мелкие игрушки в большом количестве, шишки, пуговицы, скорлупки.

Песочные наборы на участке.

Во время прогулки игры детей с песком (насыпать много песка в ведёрко или мало, или набрать различное кол-во камушков.) Во время обеда беседовать с детьми, кому налить много супа или мало.

Самостоятельные игры

детей с разным количеством игрушек.

Манипуляции детей с

одеждой (надеваем по од-

ному- всё вместе - получается  много).

 10

      Задачи

Октябрь

    Занятия

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Вначале учебного года задача заключается в том, чтобы обратить внимание детей на такой признак предметов, как форма.  

Д/игра «Подбери по форме».

Наборы бутылочек с накручивающимися крышками разного размера и формы.

Д/игра «Найди домик»

Совместные игры с логическими квадратами. Игры с рамками- вкладышами.

Рассматривать с детьми различные по форме и размеру формочки и совочки.

Манипуляции детей на прогулке с песочными наборами , а также с бутылочками  и коробочками различной

величины и формы.

2неделя

Знакомить детей с трудными для них понятиями, усвоение смысла которых необходимо для того, чтобы вести работу по ФЭМП.  

Д/игра «Такой же и одинаковый».

Песочные наборы на участке.

Куклы разные и одинаковые.

Пирамидки.

Рассматриваем во время прогулки букеты из осенних листьев, находить два одинаковых листа. Делаем  куличи куклам, находим среди них одинаковые. Среди кукол находим две одинаков

Игры детей в с/р игру

 «Дом».

 Во время одевания

дети находят одинаковые

носки , туфельки, и т.д.

3неделя

Учить детей определять местонахождение  предметов относительно другого предмета.

Учить детей определять наполнен предмет или он пустой.

Д/игра «Внутри и

снаружи».

Песочные наборы на участке.

Различные коробочки по размеру и форме.

Конструируем с детьми различные домики для животных, а потом обыгрываем их в свободной деятельности.

Д/игра «Пустой- полный».

Рассматриваем с детьми

картинки с изображением домиков.

Манипуляции детей с

предметами, различными по свойствам (пластмассовый шарик, погремушка, яблоко, деревянный кубик).

        4неделя

Учить детей сравнивать и подбирать  предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи  слова большой-маленький.

Д/игра «Большой - маленький»

.

Наборы мозаики различного размера.

Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом .

Подвижная игра «Каравай». Во время прогулки на веранде поискать с детьми большие и маленькие круги Рассмотреть с детьми картинки и показать большую и маленькую (кошку, машину, чашку и т. д.)..

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной)

манипуляции детей на

прогулке с мелкими и

крупными камешками.

Делаем большие и маленькие куличи куклам.

 11

      Задачи

Ноябрь

    Занятия

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Учить детей сравнивать и подбирать  предметы по длине , понимать и правильно использовать в речи  слова длинный- короткий.

Д/игра «Длинный – короткий».

Бумажные полоски различной длины.

Мягкий модуль.

Конструктор.

Дорожки для закаливания.

Во время одевания на прогулку сравнить шарфы по длине.

Прокатывать машинки по длинным и коротким дорожкам.

Игры детей с ленточками

различной длины. Игры детей с полосками

 различной длины.

Закаливающие процедуры после сна (пройди по длинной - короткой дорожке).

2неделя

Учить детей сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру.

Д/игра «Подбери правильно».

Песочные наборы на участке.

Пирамидки

Играть с детьми в формочки-вкладыши.

Игры в формочки – вкладыши для песка, подбирая последовательно одну в другую.

Игры детей с пирамидками.

Игры детей с матрёшками.

3неделя

Упражнять детей  в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.

Д/игра «Подарки от Голубого принца».

Тематические альбомы по зиме.

Уголок ряжения.

Рассматриваем во время прогулки осенние облака и другие окружающие предметы голубого цвета. Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя голубой цвет в одежде.

Самостоятельное рисование в уголке ИЗО.

Рассматривание различных альбомов с использованием голубого цвета.

4неделя

Упражнять детей  в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.

Д/игра «Подарки от Красного принца»

Тематические альбомы по осени.

Буклеты с изображением огня(можно пожарные)

 Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя красный цвет в одежде.

Самостоятельное рисование в уголке ИЗО.

Рассматривание различных альбомов с использованием красного цвета.

 12

      Задачи

Декабрь

    Занятия

Развивающая среда

Совместная

                деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Закреплять запоминание последовательности тех или иных событий по сказкам.

Развивать память детей и логическое мышление.

Д/игра «Что сначала, что потом ?» – по сказкам

«Колобок», «Теремок».

Книжки с произведениями по теме занятия, желательно несколько вариантов издания.

Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки.

Рассматривать иллюстраций к сказкам в детских книжках.

            2неделя

Развивать зрительную память детей Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены.

Д/игра «Что изменилось?»

Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы которые их окружают.

Периодически менять развивающую среду в группе, после этого обсудить с детьми , что изменилось в группе.

Самостоятельные манипуляции детей с игрушками, предложенными для занятия.

     3 неделя

Эти две недели – период активной подготовки к новогоднему утреннику. Украшая группу, дети упражняются в различении формы, цвета, размера.

Изготовим гирлянды, ободки.

Наборы открыток новогодней тематики.

Новогодние украшения, изготовленные старшими детьми.

Журналы .

Беседовать с детьми о новогодних украшениях. Рассматривание новогодних украшений, изготовленных старшими детьми в подарок для малышей. Экскурсия в муз.зал к  ёлке.

Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений.

     4неделя

Эти две недели – период активной подготовки к новогоднему утреннику. Украшая группу дети упражняются в различении формы, цвета, размера.

Изготовим короны, флажки.

Наборы открыток новогодней тематики.

Новогодние украшения, изготовленные старшими детьми.

Журналы .

Беседовать с детьми о новогодних украшениях. Рассматривание новогодних украшений, изготовленных старшими детьми в подарок для малышей. Экскурсия в зал к  ёлке.

Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений.

Рассматривание журналов с изображением новогодних и карнавальных костюмов.

  1

      Задачи

Январь

    Занятия

Развивающая среда

Совместная

             деятельность

Самостоятельная

         деятельность

 Этот месяц посвящается знакомству детей со счётом до 5. Эти игры и песенки помогут усвоить названия и порядок следования

первых пяти чисел. Действие счёта предполагает знание детьми числового ряда и соблюдение чёткой последовательности называния чисел при счёте.

1неделя

Учит с детьми счёт до 5. Учить детей в правильной последовательности называть числа до пяти.

Пальчиковые игры:

«Ладушки»,

          «Котята»,

«Лягушки»,

        «Воробьи».

Картотека пальчиковых игр в группе с рисунками.

Повторение в некоторых режимных моментах уже знакомых и любимых детьми пальчиковых игр.

Пение детьми знакомых

им песенок и чтение знакомых стихов.

2неделя

Такие сказки очень важно рассказывать детям , так как они развивают и тренируют способность удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд.

 

Особые сказки:

«Колобок»,

        «Теремок»,

«Пых», «Репка».

Книжки с произведениями по теме занятия, желательно несколько вариантов издания.

Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки.

После прочтения побеседовать на закрепление последовательности.

Рассматривать иллюстрации к сказкам в детских книжках.

Самостоятельное рисование детьми некоторых,

 доступных им героев

(колобок, репка и др.)

3неделя

Учить сравнивать предметы по количеству. Упражнять в нахождении одного предмета среди других предложенных. Упражнять в отделении одного предмета от группы.

Упражнения в счёте на 1

«Сделай на 1»

(дать зайчику одну морковку, дать зверюшкам по одному прянику и т.д.)

Песочные наборы на участке.

Куклы разные и одинаковые.

Пирамидки.

Игрушки -зверюшки.

Во время прогулки игры детей с песком (насыпать  песок в одно ведёрко , или показать один камушек.) Во время обеда беседовать с детьми.

Самостоятельные игры детей с игрушками.

Манипуляции детей с

одеждой( одеваем по одному- всё вместе получается много).

4неделя

Учить сравнивать предметы по количеству. Упражнять в нахождении  двух  предметов среди других предложенных. Упражнять в отделении двух предметов от группы.

Упражнения в счёте на 2

«Сделай на 2»

(на каких тарелках лежит 2 камушка, картинки с 2 зверюшками и т.д.).

Песочные наборы на участке.

Куклы разные и одинаковые.

Пирамидки.

Игрушки -зверюшки.

Во время прогулки игры детей с песком (насыпать  песок в два ведёрка, или показать два камушка.) Во время обеда беседовать с детьми.

Во время прогулки игры детей с песком (насыпать  песок в одно ведёрко , или показать один камушек.) Во время обеда беседовать с детьми много супа или мало.

  2

      Задачи

Февраль

    Занятия

Развивающая среда

Совместная

             деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Учить с детьми названия времени суток, запоминать их названия при помощи определённых действий, совершаемых только в определённое время суток.

Д/игра «Когда это бывает?» – время суток

Альбомы по времени суток.

Различные часы, как настоящие, так и для игр детей, также игрушечные.

Беседы с детьми в свободной деятельности о тех или иных режимных моментах, которые совершаются в определённое время.

Рассматривать картинки с изображенными на них

частями суток, и людьми, совершающими те или

иные действия.

2неделя

Учить с детьми названия времен года, запоминать их названия при помощи определённых действий, совершаемых только в определённое время года.

Д/игра «Когда это бывает?» - время года.

Тематические альбомы по временам года.

Уголок «ряжения» в группе с предметами одежды по разным сезонам.

Беседы с детьми  в свободной деятельности о временах года, как люди одеваются в то или иное время года, чем могут заниматься.

Рассматривать картинки с изображенными на них

временами года, и людьми, совершающими те или иные действия.

Игры детей со снегом на прогулке, катание с горки, на санках.

3неделя

Учить детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета.

Д/игра «Покажи правильно» – пространственные отношения.

Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают.

Совместно с детьми наводить порядок в группе, правильно располагая игрушки на своих местах.

Д/игра «Где спряталось …?»

Самостоятельные игры

 детей с игрушками в

 группе и на участке

 детского сада.

4неделя

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета.

Д/игра «Покажи правильно» – пространственные отношения.

Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают.

Совместно с детьми наводить порядок в группе, правильно располагая игрушки на своих местах. Д/игра «Где спряталось …?»

Самостоятельные игры

 детей с игрушками в

 группе и на участке

 детского сада.

  3

      Задачи

Март

    Занятия

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная

         деятельность

   1неделя

Учить детей выделять из группы предметов две группы по названию. Учить детей чётко проговаривать названия тех предметов, с которыми они работают.

Д/игра «Положи правильно» - классификация предметов.

Наборы мозаики различного размера.

Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом

Предложить детям разложить в разные коробки

большие и маленькие

камушки, шишки,

 ракушки, пуговицы,

бусины. Делаем большие и маленькие куличи

 куклам.

Манипуляции детей с

различной мозаикой

 (мелкой и крупной).

манипуляции детей на

прогулке с мелкими и

крупными камешками.

Делаем разные куличи куклам.

2неделя

Учить детей выделять из группы предметов две группы по отдельным признакам. Учить детей чётко проговаривать названия тех предметов, с которыми они работают.

Д/игра «Положи правильно» - классификация предметов.

Наборы мозаики различного размера.

Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом

Предложить детям разобрать в разные коробки

большие и маленькие

камушки, шишки,

 ракушки, пуговицы,

бусины. Делаем большие и маленькие куличи

куклам.

Манипуляции детей с

различной мозаикой

 (мелкой и крупной).

манипуляции детей на

прогулке с мелкими и

крупными камешками.

Делаем разные куличи куклам.

3неделя

Помочь детям запомнить правильность числового ряда.

Развивать память детей.

Разучивание с детьми считалок с использованием чисел

Картотека пальчиковых игр в группе с рисунками.

Картинки на число.

Разучивание и использование с детьми считалок во время выбора водящего в подвижной игре.

Чтение детьми знакомых

им стихотворений, чтение некоторых произведений воспитателем по просьбе

 детей.

4неделя

Развивать зрительную память детей

Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены.

Д/игра «Что изменилось?»

Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают.

Периодически менять развивающую среду в группе, после этого обсудить с детьми , что изменилось в группе.

Самостоятельные манипуляции детей с игрушками, предложенными для

 занятия.

  4

      Задачи

Апрель

    Занятия

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Развивать зрительную память детей, внимание

Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены.

Д/игра «Найди отличия»

Д/игра «Снеговик»

Набор парных картинок.

Д/игра «Снеговики»

Рассматривание с детьми различных парных картинок.

Д/игра «Парные картинки»

Игры детей с пирамидками, построить такую

же или разные.

2неделя

Развивать  память детей, внимание.

Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. Учить сравнивать предметы по внешним признакам.

Д/игра «Найди одинаковые»

Песочные наборы на участке.

Куклы разные и одинаковые.

Пирамидки.

Игрушки -зверюшки

 Делаем  куличи куклам, находим среди них одинаковые. Среди кукол находим две одинаковые.

Игры детей в с/р игру

 «Дом».

 Во время одевания

дети находят одинаковые

носки , туфельки, и т.д.

3неделя

Развивать  память детей, внимание. Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены

воспитателем.

Д/игра «Найди картинку».

Набор парных картинок. Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы которые их окружают.

Рассматривание с детьми различных парных картинок.

Д/игра «Парные картинки».

Самостоятельно рассматривание детьми различных картинок.

Самостоятельные игры

детей с игрушками в

группе и на участке.

           4неделя

Учить детей группировать предметы по одному понятию (Например: насекомые, одежда, животные и т. д.)

Закреплять умение детей  правильно соотносить предметы к той или иной группе.

Д/игра «Собери

цветок»

Наборы картинок по различным тематикам: одежда обувь, мебель, птицы, насекомые и т.д.

Беседы с детьми на темы обобщения предметов.

Во время одевания  раздевания обращать внимание на предметы одежды, обувь. На прогулке наблюдать за насекомыми, животными, птицами.

Рассматривание детьми картинок и альбомов с

сериями картинок по различным группам.

Рассматривание коллекций открыток по темам.

  5

      Задачи

Май

    Занятия

Развивающая среда

Совместная

             деятельность

Самостоятельная

         деятельность

1неделя

Закреплять с детьми знание знакомых им некоторых профессий и соотносить с ними соответствующие орудия труда. Развивать внимание детей, память.

Д/игра «Что кому нужно» – профессии и соответствующие орудия труда.

Атрибуты к с/ролевым играм.

Книжки по тематике.

Наборы картинок по профессиям.

Экскурсии с детьми по детскому саду, соприкасаясь с теми профессиями, которые понятны детям.

Чтение худож. произведений по теме.

Рассматривание картинок по теме занятия.

Самостоятельные игры детей в разные с/ролевые игры с атрибутами, соответствующими этим профессиям.

2неделя

Учить детей выкладывать из счётных палочек какое- либо изображение по показу и без него. Развивать память и внимание детей

.

Д/игра «Волшебные палочки».

Набор счётных палочек.

Набор фломастеров и бумага различной фактуры и формата в уголке ИЗО.

Рисование с детьми различных фигур на песке и на листах бумаги.

Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО.

Рассматривание различных графических рисунков.

3неделя

 Развивать память и внимание детей. Закреплять знание животных о месте обитания некоторых животных, рыб и птиц.

Д/игра «Кто где живёт?»

Книжки по тематике

Альбомы с животными.

Игрушки – зверюшки для игр детей.

Беседы с детьми по теме занятия.

Чтение  художественных произведений про животных.

Рассматривание детьми иллюстраций в детских книгах, а также других альбомов с изображениями животных.

4неделя

 Развивать память и внимание детей. Учить собирать целую картинку из нескольких частей (усложняя по тому как дети справляются).

Д/игра «Сложи картинку»

Набор картинок к игре «Сложи картинку».

Коллекция открыток для детского рассмотрения.

Рассматривание с детьми картинок их частей.

Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО Рассматривание различных графических рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста

Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа

Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...