Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию 1 младшая группа "Капелька" 2018-2019 гг.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Бурденкова Елена Евгеньевна

Дидактические игры с сентября по май 2019 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan._2018-2019gg.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Перспективное планирование                                                                                                             
                     
дидактических игр по сенсорному развитию для детей 1младшей группы МБДОУ № 1, 2018 – 2019гг.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Октябрь

Урожаи осени (овощи)

Д/игра «Разложи репку по величине».

 Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

 Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра "Елочки и ягодки"

Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Золотая осень (растения)

Д/игра «Парные картинки»

Цель: Учить находить одинаковые предметы.

Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

Моя одежда

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цельсоотносить предметы по величине.

Д/игра «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Птицы(перелетные

Д/игра "Подбери перышко"

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра «Покормим птичек»

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением, отвечать на дополнительные вопросы воспитателя.

Ноябрь

Дикие животные

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: продолжать учить детей показывать и называть основные цвета.

Д/игра вкладыш "Животные красной книги"

Цель: продолжать знакомить с редкими животными, развивать умения детей составлять целое из частей, знакомить с дополнительными цветами.

Домашние животные

Д/игра "Клубочки для котят"

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

Д/игра "Спрячем матрешек"

Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

Д/игра "Спрячь животное"

Цель: продолжать формировать представления о геометрической  фигуре (круг), знакомить с дополнительными цветами.

Мой дом, моя квартира

Д/игра "Три медведя"

Цель: формировать представления детей о величине предметов.

Д/игра «Домики для козлят».

Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

Д/игра «Закрой полоски».

Цель: формировать представления детей о геометрической фигуре (овал), закреплять представления детей о желтом и красном цвете.

Дома, здания, строительство

Д/игра «Собери башенку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Д/игра "Найди свой домик"

Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

Декабрь

Улицы, транспорт

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра «Найди такую же машинку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Природа зимой, зимняя одежда

Д/игра "Подбери куклам одежду"

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра "Украсим куколе причёску"

Цель: учить детей одевать на куклу заколки и резинки в определенном порядке в соответствии со словесным указанием; закреплять представления детей о цвете.

Жизнь животных и птиц зимой

Д/игра "Подбери перышко"

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра "Сложи животное"

Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением.

Новый год

Д/игра «Украсим елочку».

Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Д/игра «Собери бусы для елочки».

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Шарфики для снеговика».

Цель: продолжать формировать представления детей о геометрической фигуре (квадрат), закреплять представления детей о цветах.

Январь

Забавы детей зимой 1

Д/игра «Выложи по образцу». 

Цель:      продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Такого же цвета».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение подбирать прищепки по цвету.

Д/игра «Подбери машинку для зайки».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

Забавы детей зимой 2

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Цель:     продолжать учить детей выкладывать узор во вкладыш в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрической фигуре (овал) и цвете.

Д/игра «Сложи снеговика»

.Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/игра «Шнуровка».

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор с помощью шнурка определенного цвета.

Комнатные растения

Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Длинное - короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

Февраль

Посуда

Д/игра «Новоселье у куклы Кати».

Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

Д/игра "Чаепитие у куклы Даши"

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т.д.).

Д/игра "Чаепитие у Зайки"

Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, не отвлекаясь от цвета и величины.

Продукты питания

Д/игра «Собери овощи и фрукты».

Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

Д/игра «Украсим торт».

Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке  по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Защитники Отечества

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Д/игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в нахождении пары геометрических фигур разного цвета.

Литературная неделя

Д/игра «Построим дом для сказочных героев».

Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

Д/игра «Найди в группе игрушки (например, жёлтого цвета)».

Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Д/игра« Много - мало».

Цель: закреплять умение детей находить множество предметов и множество предметов, где их малое количество, продолжать учить называть цвет.

Март

Такие разные мамы

Д/игра «Что подарила мама?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/игра «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».

Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

Богатство родного края (лес, животные, птицы)

Д/игра "Елочки и ягодки"

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого.

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.

Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом.фигура, цвет)

Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

Домашние птицы

Д/игра "Утки с утятами"

Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

Пазлы "Курочка и цыпленок"

Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

Начало весны

Д/игра «Разложи сосульки»

Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т.д.; короткий – короткий - длинный и т.д.).

Д/игра «Времена года»

Цель: упражнять детей в складывании изображения из 4 частей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (цвет).

Апрель

Одежда весной

Д/игра "Собери бусы"

Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Д/игра "Оденем куклу"

Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

Дикие животные весной

Д/Игра "Лиса и зайцы"

Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях.

Д/Игра вкладыш "Козлята и волк"

Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

Д/Игра "Заборчик для петушка" (счетные палочки)

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Рыбы

Д/игра «Разрезанные картинки»

Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

Насекомые

Д/игра «Спрячь насекомое»

Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

Д/игра «Сложи насекомое»

Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математическому развитию.

Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей 6 -7 лет...

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения

В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Перспективное планирование презентаций Материала по сенсорному развитию с использованием Элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет

Перспективное планирование презентаций материала по сенсорному развитию с использованием элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет...