Перспективное планирование по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Самитина Юлия Владимировна

по программе "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по математическому и сенсорному   развитию в старшей группе.

 

п.п.

Месяц

Неделя

         Темы

Занятий

Цель

Источник

1.

Сентябрь

1.

 

Адаптация детей к новым условиям.

 

 

 

2.

 

Подготовка информационных справок на начало учебного года.

 

 

 

3.

№1

Развитие комбинаторных способностей  путём комбинирования  цвета и формы. Развитие творческого воображения, памяти.

 «Математика от трёх до семи»,

Стр. 99

 

 

4.

№2

Развитие         логического         мышления                  и         творческого         воображения, комбинаторных способностей.

 «Математика от трёх до семи»,

Стр. 100

2.

октябрь

1.

№3

Умение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 101

 

 

2.

№4

Воссоздание силуэтов, освоение умения классифицировать объекты.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 104

 

 

3.

№5  

Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 106

 

 

4

         №6

Развитие творческого воображения, умения анализировать,, сравнивать обобщать.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 110

 

 

5.

№7

Развитие воображения,  логики мышления, действия.

«Математика от трёх до семи»,

                Стр. 111

3

Ноябрь

1.

Осенние каникулы с

 

 

2.

№8

Развлечение.

Решение задач; отгадывание загадок; сравнивание, обобщение.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 113

 

 

3.

№9  

Развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 115

 

 

4.

№10

Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 117

4

Декабрь

1.

№11

Развитие умения анализировать, ориентироваться на плоскости, логического мышления.

«Математика от трёх до семи»,

Стр. 119

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

№12

Развитие умения ориентироваться на плоскости, анализировать , творчески мыслить.

«Математика от трёх до семи»,

                Стр.121

 

 

4.

      №13

Развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве.  

 «Математика от трёх до семи»,

                Стр.122

 

 

 

Зимние каникулы с

5.

Январь

1.

Зимние каникулы с

 

 

2.

№14

Развитие логического мышления, умения анализировать, ориентироваться на плоскости,.

«Математика от трёх до семи»,

                Стр.124

 

 

3.

№15

Развитие логического мышления, конструктивных способностей.

«Математика от трёх до семи»,

                Стр.126

 

 

4.

№16

  1. «вырежи  снежинку»
  2. «клоун» - определение суммы очков.
  3. «кубики для всех»
  4. «Сосульки» - головоломка
  5. « Найди сумму чисел»

«Математика от трёх до семи»,

  Стр.128

6.

Февраль

1.

 

 

 

2.

№17

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развития конструктивных способностей, умение составить из частей целое. Освоение способов сложения и вычитания в пределах 20.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.128-131

 

 

3.

№18

Развитие памяти логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приёмов арифметических действий в пределах 20,

«Математика от трёх до семи»,

 Стр.132

 

 

4.

№19

Развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей.

«Математика от трёх до семи»,

   Стр.135

 

 

 

 

Неделя – дополнительные каникулы последняя неделя февраля  

 

7.

Март

1.

№20

Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.137

 

 

2.

№21

Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.138

 

 

3.

№22

Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти внимания, умения оперировать алгоритмами.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.139

 

 

4.

Весенние каникулы с

8.

Апрель

1.

№23

Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам ( цвет, форма, размер ), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.140

 

 

2.

№24

Игра – развлечение

  1. Счёт в пределах 10.
  2. Игра «колумбово яйцо».
  3. Поиск одинаковых силуэтов.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.141

 

 

3.

№25

Развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой, классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам, решать логические задачи.

«Математика от трёх до семи», Стр.143

 

 

 

4.

№26

Развитие логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.145

 

 

5.

№27

Развитие навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами.

«Математика от трёх до семи»,

Стр.148

9.

Май

1.

№28

Продолжить занятие № 27

 

 

 

2.

№29

Закрепить развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать. занятие № 20

«Математика от трёх до семи»,

Стр.137

 

 

3. 4.

Мониторинг  освоения детьми образовательных областей ООП -ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»Цель:  закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.Образовательные задачи: закреплять  знание порядков...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.

закреплять  знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу...