конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Подготовила:

 воспитатель 9 группы  

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва  2017 год

Программное содержание

  •  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
  •  Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитные карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Карлсон, Буратино). Круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, фиолетовый -ночь),  запись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины -  по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка.

План проведения образовательной деятельности

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».

 I часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром. Затем прикрепляет на магнитную доску желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок. Вагоновожатый паровозика – Кот учёный. Он загадает вам загадки и если вы правильно их отгадаете, то этот герой появиться в вагоне.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!  (Красная шапочка)

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни-Пух)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый … (Карлсон)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... (Буратино)

Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Карлсон, Буратино). Воспитатель уточняет: «Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Колобок?» И так далее.

II часть. Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками.

Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.

 III часть. Игра «Найди себе пару».

Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на доску красный круг, обозначающий день.

Затем предлагает поиграть.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

IV часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день.)

«Какое время суток сменяет день?» — спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на доску голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок: «Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляет на доску фиолетовый круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. Даже сказочные герои  заметили, как вы хорошо считаете и так много знаете, и они решили сделать вам сюрприз и угостить вас волшебными конфетами. Только давайте сначала попрощаемся с ними.

Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....