Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Казьмина Татьяна Николаевна

Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_drozd.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- повторить геометрические фигуры;

- развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную;

- закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету, толщине;

- закрепить знание количественного счёта;

- развивать умение находить нужные палочки, раскладывать ровно и нужного цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать любовь к математике, к русскому народному творчеству (сказкам, загадкам, потешкам);

- воспитывать чувство взаимовыручки.

Развивающая среда: столы, стулья, тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до 5», фломастеры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с заданиями (1, 2), дикорации, игрушка петушок, подарки.

-1-

Ход занятия.

- Ребята, назовите русские народные сказки.(Ответы детей) Помните русскую народную сказку «Кот, петух и дрозд»? Вы знаете, далеко-далеко в лесу случилась беда. Лиса снова украла петушка. И чтобы его выручить его выручить нужно выполнить несколько заданий. Поможем петушку? (Да)

 

1. Игра «Соедини правильно».

2. Игра «Сосчитай и закрась».

- Ребята, пока друзей не было дома, налетел Змей Горыныч и сжёг их дом. Теперь им негде жить. А давайте построим для них и их друзей дома.

3. Игра «Построй домик».

Для домика нужны такие геометрические фигуры:

4. Игра «Построй забор».

Около домика должен быть забор от врагов. Какие это? (волк, лиса) Давайте построим забор, он должен быть голубого цвета(палочки Кюизенера).

-2-

Физкультминутка.

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку, бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть!

Для выполнения следующего задания нужно сесть за столы. Посмотрите на рисунки справа , сколько друзей ждут возвращения петушка. Посмотрите на верхний рисунок, что вы видите? (два медвежонка).

5. Игра «Посмотри и нарисуй».

Работа в тетради Е.В.Колесникова «Я считаю до 5». – с.25(2 часть задания с шарами)

6. Игра « Узнай, кто ушёл».

Отгадайте загадки:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

(волк)

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(заяц)

На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок,-

-3-

Нет ни головы, ни ног.

(ёжик)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(лиса)

- Молодцы, всех вы их назвали, а теперь сосчитайте, сколько животных сидит на верхней скамейке?(5) Посмотрите внимательно на нижнюю скамейку, сколько животных ушло?(2) Назовите их. В прямоугольнике под картинкой закрасьте столько кружков, сколько зверушек ушло. Сколько будете закрашивать? Почему?

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?(Петушок)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а какую потешку вы знаете о петушке?

Петя, Петя-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ж ты рано встаёшь

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Спасибо, ребята, вам что пасли меня от лисы и построили новый и красивый дом. Мне и моим друзьям. И у меня для вас есть угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Сказка по ПДД для детей КОТ, ПЕТУХ И ДРОЗД

в сказке в доступной для детей форме даётся понятие светофор для пешеходов  и пешеходный переход....