Математика и художественная литература (метапредметный подход) Сказка "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колосовцева Лидия Петровна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

в занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой

Сказка «Три медведя»

Занятие провела:

Колосовцева Л.П.

Программное содержание:

  • Повторить с детьми счет в пределах «3», соотносить количество с числом.
  • Закрепить знание с детьми понятий: большой, поменьше, маленький.
  • Уметь передавать содержание сказки, отвечая на вопросы воспитателя.
  • Учить быть внимательными.
  • Развивать воображение, творчество.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

Три медведя.

Воспитатель:

А какое число встречается в этой сказки?

Дети:

Три.

Воспитатель:

А скажите, в каких еще сказках встречается число «3»?

Дети:

«Три котенка», «Три поросенка»

Воспитатель:

Молодцы! Правильно.

А давайте-ка вспомним сказку еще раз.

Кто герои этой сказки?

Дети:

Маша, три медведя.

Воспитатель:

Сколько всего героев сказки?

Дети:

Четыре.

Воспитатель:

Что случилось с Машей?

Дети:

Ушла в лес и там заблудилась.

Воспитатель:

Куда попала Машенька?

Дети:

В домик трех медведей.

Воспитатель:

Как звали самого старшего медведя?

Дети:

Михайло Иванович.

Воспитатель:

Он был каким?

Дети:

Большим. Лохматым.

Воспитатель:

А как звали медведицу?

Дети:

Настасья Петровна.

Воспитатель:

Она была какая?

Дети:

Поменьше, чем Михайло Иванович.

Воспитатель:

А как звали их сыночка?

Дети:

Мишутка.

Воспитатель:

Он был каким?

Дети:

Маленьким.

Воспитатель:

Что увидела Машенька в доме?

Дети:

Две комнаты, одна столовая.

Воспитатель:

Что было в этой комнате?

Дети:

Стол, а на нем 3 чашки, 3 ложки.

Воспитатель:

Что можно сказать о чашках и ложках?

Дети:

Их поровну, одинаково.

У стола 3 стула.

Воспитатель:

А давайте посмотрим – все ли правильно расставлено на столе? Подойди ко мне Ксюша.

Ребенок:

Большая чашка, большая ложка – Михайло Ивановича.

Чашка и ложка поменьше – Настасьи Петровны.

Самая маленькая – Мишуткина.

Воспитатель:

Посмотрите! А все ли стулья одинаковые возле стола?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Володя, расставь стулья правильно.

Ребенок:

Большой – Михайло Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, маленький – Мишуткин.

Воспитатель:

Молодец!

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Ф/М:

Физкультминутка:

«Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь.

Воспитатель:

Давайте вспоминать сказку дальше.

А как называлась вторая комната?

Дети:

Спальня.

Воспитатель:

Что стояло в спальне?

Дети:

3 кровати.

Воспитатель:

А все ли кровати были одинаковые?

Дети:

Нет.

Самая большая – Михайло Ивановича. Поменьше – Настасьи Петровны.

Маленькая – Мишуткина.

Воспитатель:

Какая кроватка понравилась Маше больше?

Дети:

Маленькая – Мишуткина.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Так как она была как раз под рост Маши.

Воспитатель:

А медведи вернулись из леса и захотели обедать.

(Звучит аудио запись)

Так как Маша съела всю Мишуткину похлебку, то решила она испечь пирог для всех.

На сколько частей мы будем делить пирог?

Дети:

На четыре.

Воспитатель:

Всем хватит?

Паша, иди ко мне будем с тобой делить пирог на 4 равные части – Маше, Михайло Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.

(Делят прямоугольник на 4 части).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Интегрированное занятие с элементами математики и художественной литературы

Интегрированное занятие с элементами математики и художественной литературы...

Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»

Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы "Чтение потешки "Пришел медведь к броду"

Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группы, педагогам-психологам и родителям....

Знакомство с художественной литературой сказка "Мужик и медведь"

Формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого....

Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки  «Три медведя» Л.Н. Толстого .

Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта  группы раннего возраста "Мои первые сказки"...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...