Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более  эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.

Старшая группа

Тема

Сентябрь.

1. формирование представления об осени и осенних месяцах.

2.дидактические игры на выполнение счетной операции.

3. изучение геометрических фигур.

4. формирование представления о пространственных направлениях

Октябрь.        

1.формирование представления о ромбе.

2.число и цифра 6.

3.предлог «между».

4.сравнение предметов по длине, ширине и высоте.

Ноябрь.

1.формирование представления о трапеции.

2.формирование представления о четырехугольнике.

3.число и цифра 7.

4.формирование представления о днях недели.

Декабрь.

1. формирование представления о днях недели.

2. формирование представления о кубе и брусе.

3. формирование представлений о толщине.

4. число и цифра8.

Январь.

1.изучение геометрических тел.

2. формирование представления о зиме и зимних месяцах.

3.предлог «среди» и наречие «вокруг».

4. число и цифра 9 .

Февраль.    

1.слова ближе и дальше.

2. предлог «с» и «у».

3. предлог «над».

4. сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Март.

1. формирование представления об овале.

2. число 10.

3. формирование представления о цилиндре и конусе .

4.изучения натурального ряда чисел.

Апрель.

1. изучение долей.

2. развитие глазомера.

3. формирование представления о весне и весенних месяцах .

4. формирование представления о пирамиде.

Май.

1. порядковый счет.

2. формирование представления о годе .

3. формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

4. формирование представления о лете и летних месяцах.

5.развитие чувства времени.

Подготовительная к школе группа.

Сентябрь.

1.формирование представления об осени и осенних месяцах. состав числа 2

2.формирование представления  о долях. Повторение пройденного. знакомство с простой арифметической задачей на нахождение суммы и остатка.

3 формирование представления о пространственных направлениях. выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

4. состав числа.  формирование представления о времени суток.

Октябрь.

1. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

 2. знакомство с простой арифметической задачей на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Изучение пространственных предлогов и наречий.

 3. Обучение приемам присчитывания и отсчитывания. Формирование представления о неделе

4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Предлог «из-за».

Ноябрь.

1. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Предлог «из-за».

2. Формирование представления о годе. Состав числа 5.

3. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Изучение геометрических фигур.

4. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги. Состав числа 5 (из 5 и 1).

Декабрь.

1. Измерение длины. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

2. Слова «через», «вдоль», «поперек». Состав числа 6 (из 3 и 3; 4 и 2).

3. Формирование представления о точке, линии и отрезке. Выполнение арифметических действий сложение и вычитания.

4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Дидактические игры на формирование пространственных представлений.

Январь.

1. Состав числа 7 (из 6 и 1). Формирование представления о зиме и зимних месяцах.

2. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Знакомство с часами.

3. Состав числа 7 (из 5 и 2: из 4 и 3). Дидактические игры на формирования представления о величине.

4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Выполнение графических диктантов.

Февраль.

1. Состав числа 8 (из 7 и 1; из 4 и 4). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

2. Дидактические игры на формирования представления о форме. Решение простых арифметических задач.

3. Состав числа (из 6 и 2; из 5 и 3). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

4. Создание из геометрических фигур плана комнаты. Измерение длины.

Март.

1. Решение арифметических задач. Ориентировка на листе бумаги.

2. Состав числа 9 (из 8 и 1; из 5 и 4). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

3. Формирование представления о натуральном ряде чисел. Повторение изученного. Изменение объема жидких тел.

4. Состав числа 9 (из 9 и 1; из 5 и 5). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

Апрель.

1. Конструирование по образцу. Измерение объема сыпучих тел.

2. Состав числа 10 (из 8 и 2; из 5 и 5). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

3. Формирование представления о многоугольнике. Конструирование по модели.

4. Выполнение заданий на измерения длины. Формирование представления о весне и весенних месяцах.

Май.

1. Состав числа 10 (из 8 и 2; Из 7 и 3). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания.

2. Развитие глазомера. Создание планов местности из геометрических фигур.3.

3. Развитие чувства веса. Конструирование по заданным условиям.

4.Дидактические игры на формирование представления о форме и пространстве. Формирование представлений о лете и летних месяцах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"

Перспективный  план по "Формированию элементарных математических представлений"...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...