ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Качалова Екатерина Игоревна

ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_16.05.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Программное содержание:

  • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
  • совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Ход НОД.

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

- Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Ответ: о бабушке

Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение бабушки.

- Ребята, какая бабушка? Добрая, ласковая. Она приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко в деревне. Вы поедете со мной в гости к бабушке?

  1. Основная часть

- На чем мы можем поехать к бабушке в деревню? Предлагаю отправиться на поезде. А чтобы поехать на поезде, нужны билеты (раздать билеты). Наши билеты – это геометрические фигуры разного цвета. Вы должны сесть в тот вагончик, на котором геометрическая фигура такая же, как ваши билеты по форме и по цвету (кондуктор проверяет билеты).

- Поехали (звучит музыка движения поезда).

- Вот мы и приехали.

- Здравствуйте, ребятки. Я рада, что вы приехали навестить меня. Вы можете погулять здесь. Например, посмотреть на котяток.

Игра «Котята в корзинках»

- Давайте посадим котят в корзинки.

- Сколько у нас корзинок?

- Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

- Под каждой корзинкой сидит котёнок?

- Чего больше - корзинок или котят?

- Чего меньше котят или корзинок?

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

- По сколько теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзиночек поровну?

Упражнение «Клумба»

- Посмотрите, какие красивые клумбы у меня во дворе. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе можно посадить цветы. - Ребята, Давайте посадим цветочки на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку)

- Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. (Дети сажают цветы на клумбы) Ребята, полюбуйтесь, как стало красиво. Сколько цветов посадил мы с вами? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много)

А рядом с домом у меня лес.

Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку).

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь).

Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга).

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам).

У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить).

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»).

Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»).

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны)

Упражнение «Домик»

- А еще у меня во дворе живет собака Шарик. Только у нее нет дома. Предлагаю сделать домик собаке.

На столах у детей геометрические фигуры. - Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

- Вот молодцы, ребята. Пока не стемнело, вам пора отправляться домой. А вам с собой в дорогу я даю печенье, которое только испекла.

(звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух»). Дети возвращаются в детский сад.

  1. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было сложным?

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Подготовила и провела:

Качалова Е.И.

Дата проведения: 16.05.2017