конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Крнспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Состав числа 5.

Цель: знакомить детей с составом числа 5.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов, множеств. Учить раскладывать число 5 на два меньших множества, а из двух меньших множеств составлять целое число. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения и интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: магнитные цифры от 0 до 6, цифры - пазлы от 1 до 5. 5 геометрических фигур (2 красных круга, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины).

Раздаточный материал: элементы математического набора: по 4 квадрата синего и красного цвета, 2 круга желтого цвета.

Ход занятия.

I организационный момент.

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке находятся цифры от 1 до 5 по 2 штуки. Дети по очереди на ощупь находят определенную цифру, называют цифру и ее цвет. После того как все дети вытащили цифры, они находят напечатанные цифры и прикрепляют в прямом порядке на доску.

Игра «Соседи числа».

•         Назови соседей числа 2

•         Назови соседей число 4

•         Назови соседей числа 3

•         Назови числа, стоящие после числа 1

•         Назови числа, стоящие перед числом 5

II основная часть.

Работа с демонстрационным материалом

На доске пять геометрических фигур: 2 красных круга, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины.

•         Что вы видите? (Геометрические фигуры.)

•         Какие геометрические фигуры? (Круги и квадраты.)

•         Сколько всего геометрических фигур? (Пять.)

•         Как вы узнали? (Сосчитали.)

•         Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 5 и прикрепляет ее над фигурами на доску.)

•        Мы знаем, что предметы можно группировать        по        разным        признакам.        По        какому признаку можно разделить эти фигуры на две группы?        (По        цвету.) (Действие.) (Четыре красных фигуры и одна синяя.)

•         Сколько фигур красного цвета? (Четыре.) Обозначьте эго количество цифрой. (Ребенок находит цифру 4 и прикрепляет ее под красными фигурами на доске).

•         А сколько фигур синего цвета? (Одна.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 1, и прикрепляет ее под синим кругом на доске.)

•         Сколько всего было фигур? (Пять.) (Педагог указывает на доску.)

•         Значит, пять — это сколько и сколько? (Пять — это четыре и один.)

•         Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)

•         По какому другому признаку можно разделить эти пять фигур на две группы? (По форме: на круги и квадраты.) (Действие.)

•         По какому признаку мы их разделили? (По форме.)

•         Сколько кругов? (Три.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 3 и прикрепляет под кругами на доске.)

•         А сколько квадратов? (Два.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 2 и прикрепляет ее под квадратами на доске.)

•         Сколько всего было фигур? (Пять.) (Педагог указывает на доску.)

•         Значит, пять — это сколько и сколько? (Пять — это три и два.)

•         Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)

•        По какому еще признаку можно разделить эти пять фигур на две группы? (По величине.) Как же мы их разделим? (На большие и маленькие.)

•         Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)

•         Вывод: Число 5 состоит из 4 и 1, из 1 и 4, из 3 и 2, из 2 и 3.

Физкультминутка /пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин

Руки замкнуты в замок

Много нас, а он один

Руки в «замке» делаю круг и возвращаются к груди

Эта долька для ежа

Здороваются большие пальцы

Эта долька для стрижа

Здороваются указательные пальцы

Эта долька для утят

Здороваются средние пальцы

Эта долька для котят

Здороваются безымянные пальцы

Эта долька для бобра

Здороваются мизинцы

А для волка кожура

Ладони делают круговые движения, «трутся» друг о друга

Разбегайся кто куда

Руки разводятся в разные стороны

Он сердит на нас - беда

Руки прячутся за спину

Работа с раздаточным материалом

Перед каждым ребенком на столе находиться тарелка с элементами математического набора: по 4 квадрата синего и красного цвета, 2 круга желтого цвета.

  •  Сколько перед вами красных квадратов? (Четыре.)
  •  Сколько кругов? (Один.)
  •  Положите перед собой 4 красных квадрата и 1 круг. Сколько всего получилось на столе фигур? (Пять.)
  •  Как получилось 5 фигур? (мы положили 4 квадрата и 1 круг)
  •  Положите перед собой 3 красных квадрата. Сколько кругов не хватает до 5? (не хватает 2х кругов)
  •  На какие множества можно разложить цифру 5? (на 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1, 2 - 2 - 1, 3-1-1,1-1-1-1-1)
  •  Работа с раздаточным материалом по разделению числа 5 на множества.

III  заключительная часть

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...