перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе  составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений  у детей в средней группе.

                                                         составила воспитатель Тарасова Н.И.

I квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

сентябрь

Д/и «Найди пару» - закре-пить умение сравнивать два предмета по ве-личине, обозна-чая результат сравнения «большой», «маленький», «меньше», «больше».

Д/и « Что, где находится?» - упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Игр. упр. «Помо-жем Мишке раз-ложить  картин-ки» - расширять  представления о частях суток и их последователь-ности: утро,день, вечер, ночь; фор-мировать умение последовательно  расставлять кар-тинки.

Игр. упр.  «Сравним ленты» - закреплять  умение сравнивать предметы по 2- м  признакам ( вели-чина, ширина)

октябрь

Д/и « Волшебный  мешочек» - уточнить назва-ния, форму, цвет фигур.Упраж-нять в умении определять гео-метрические фи-гуры(шар, куб, квадрат, круг,

треугольник) осязательно -двигательным путем.

Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь).

Д/и «Найди свой домик» -  совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Д/и «Где звенит колокольчик?» - развивать умение определять пространственные направления от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ноябрь

Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте.

Д/и «Найди похо-жее» -  упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фи-гуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определе-нной формы в окружающем.

Д/и «Который по счету?» - закреплять навык порядкового  счета в пределах 5.

Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение  сравнивать несколько  предметов  по величине, раскладывать их в убывающем  или возрастающем порядке.

II квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

декабрь

Игр. упр. «Когда это бывает?» - закреплять пред-ставления о последовательности частей суток :утро,день,вечер,ночь.Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек.

Д/и «Не ошибись» - упражнять в различении геометрических фи гур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных  соответствующих движений.

Д/и «Поставь так же» - продол-жать формиро-вать представ-ления о поряд-ковом значении числа в пределах 5, закреплять умение  отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?».

Д/и « Угадай, что изменилось?» - упражнять в запо-минании порядка расположения (колечек) и умении определять , что изменилось.

январь

Д/и «Найди себе пару» - форми-ровать умение  различать ци-линдр , шар, куб;

Уточнить  их названия  , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Сломанная лесенка» - совер-шенствовать  уме-ние  сравнивать несколько  пред-метов по величине  и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

Д/и «Три квад-рата» -   формировать  умение соотно-сить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие сло-вами « большой», «маленький»,«средний»,  «самый боьшой», «самый маленький».

Д/и «Составь предмет»  - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. (геометрических  фигур).

февраль

Д/и « Далеко – близко» формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко».

Д/и « Длинный – короткий» - развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.

Д/и «Найди предмет» - упражнять в уме-нии сопоставлять формы предметов с геометричес-кими образцами.

Д/и «Что ,где находится?» - упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя.

III квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

март

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же»

- упражнять в счете предметов  на ощупь в пределах 5.

Д/и «Наш день» - закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять  слова: утро, день, вечер, ночь.

Д/и «Широкое – узкое» - Освоение умения сравнивать предметы контра-стных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий.

апрель

Д/и «Сделай, столько же» - формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» - закрепить умение двигаться в задан-ном направлении.

Д/и «Подбери по форме » -

формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Собери бусы»- формировать умение группиро-вать геометричес-кие фигуры по 2-м свойствам : цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности  в чередовании фигур.

май

Д/и «Которая игрушка спря-тана?» - закреп-лять порядковый счет.

Д/и «Какие бывают фигуры?» -закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник,  давая их в паре  с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Д/и«Геометричес-кое лото».

- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

 

Д/и «Когда  это бывает?» - уточнить  и углубить знания  детей о временах года.

IY квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

июнь

Д/и «Кому какая форма » -

формировать умение  группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Д/и « Назови соседей» - расширять пред-ставления детей о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

Д/и «Найди свой домик» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треуго-льник, прямоуго-льник, куб,  шар, цилиндр; разви-вать умение ори-ентироваться в пространстве.

 «Кому сколько?» 

Цель:  Усвоить понятие «сколько»

июль

Д/и « Найди пару» -совершенствовать умение различать цилиндр , шар, куб. Уточнить  их названия  , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Расставим игрушки» - закрепить умение определять местоположение  предметов относительно себя.

Д/и « Разложи предметы по форме» 

закрепить умение различать предметы по форме и группировать .

Д/и «Наоборот» - уточнить и закре-пить математичес-кие представления  у детей в повсед-невной жизни.

август

Д/и « Что шире -что уже » -

- упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Д/и « Найди ключик к замочку» - совершенствовать умение различать и называть : круг, квадрат, треуголь-ник, прямоуголь-ник, шар, куб, цилиндр.

Д/и « Где звенит колокольчик?» - закреплять умение определять месторасположение предметов относительно себя.