"Математическая олимпиада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Казанцева Татьяна Сергеевна

Конспект по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatel_goda.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                         Рамонский детский сад № 3

                            Конспект НОД по ФЭМП

                           (подготовительная группа)                                                                                                     

                             «Математическая олимпиада»

                                                                     

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                               Воспитатель 1КК

                                                                                                               Казанцева Татьяна

                                                                                                               Сергеевна

                                                                             Рамонь - 2017

        Приоритетные направления детского развития – познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием.                         

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;
  • закрепить умение соотносить цифру и число предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку (влево, вправо, вверх, вниз), называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы: проектор, презентация с математическими заданиями, фланелеграф, наборное полотно с цифрами от 1 до 10, жетоны, медали, указка.

 Раздаточный материал:  геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка (многоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб), счетный материал (грибочки), по 10 штук на каждого ребенка, полоски для выкладывания счетного материала, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель:  День необычный сегодня у нас,

                           Я рада, так рада приветствовать вас!

                           Для умной игры собралась детвора

                           Её начинать нам настала пора.

-  Сегодня мы проводим самую настоящую  олимпиаду - математиков. За правильно выполненные задания я буду раздавать вам жетоны, которые в конце занятия посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз.

 Первое задание олимпиады:

« Графический диктант». 

( На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку воспитателя дети по клеточкам рисуют автомобиль.)

Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.

     3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.  

                                                                                                  C:\Users\admin\Desktop\7266.jpg

-Давайте, дорисуем два маленьких круга.                  

 Воспитатель:  Ребята, что у вас получилось?

                                       (грузовой автомобиль)

- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.

         (за правильно выполненное задание воспитатель кладет жетоны на стол детям)

Второе задание олимпиады: 

«Игра с числами» 

(на фланелеграфе наборное полотно с набором цифр от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с числами

  1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

(дети считают от 1 до 10 и обратно)

  1. Назовите число, которое я пропустила.

(на наборном полотне, ряды чисел с пропусками)

  1. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.
  2. Назовите число, которое на 1 больше 6

- число, на 1 меньше 3,

- число, на 1 меньше5,

- число, на 1 больше 7,

- число, между 6 и 8,

- число, между 8 и 10,

- число, между 1 и 3.

(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, воспитатель обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)

Третье задание олимпиады:

«Выложи правильно!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Возьмите тарелочки с грибами и полоски. Будьте внимательны, на экране появится цифра, а вы выложите такое же количество грибов на полоске. 

(на столах стоят тарелочки с раздаточным материалом - грибами и полоски, дети выполняют задание, за правильно выполненные задания дети поощряются жетонами)

Четвертое задание олимпиады:

«Угадай – ка!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Решаем задачи на слух

        (после ответов детей, воспитатель на слайдах показывает картинки к задачам, за правильные ответы вручает жетоны)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)  
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

Физкультминутка:  «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. ( Под счет  дети выполняют    потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)

Шесть, семь —  тихо сесть. ( Ходьба на месте.)

Восемь, девять – лень отбросим!

 

Пятое задание олимпиады:

«Слушай внимательно!»

Воспитатель: Ребята, вспомним дни недели.

        (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

                               (четверг).

- «Понедельник, вторник, ….., четверг, пятница, суббота, воскресенье»

                                 (среда).

Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:

            (воспитатель проговаривает каждое слово медленно и четко)

а) вторник, зима, среда, суббота;

б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.

       (за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)

Шестое задание олимпиады:

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»

              (воспитатель называет слово, а дети подбирают противоположное по смыслу слово, за правильные ответы раздаются жетоны)

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много.

Седьмое задание олимпиады:

«Геометрические фигуры»

   (воспитатель использует проектор и экран)


Воспитатель: Возьмите конверты, в которых лежат геометрические фигуры, выложите их перед собой.

(работа с раздаточным материалом – геометрические фигуры, воспитатель читает задания, дети показывают правильную фигуру, за правильные ответы раздаются жетоны)

         

Нет углов у меня                                                
И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
круг.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Треугольник.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.      Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?     Ромб

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.    Овал.

1. Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов?
2. Покажите геометрическую фигуру без углов?
3. Покажите геометрическую фигуру с 3 углами?

4. Покажите геометрическую фигуру с 4 углами?

Восьмое задание олимпиады:

«Счетные палочки»

Воспитатель: Возьмите коробки со счетными палочками и выполните задания.

               (Дети открывают счетные палочки и выполняют задания воспитателя)

1. Из 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

2. Из 7 палочек 3 треугольника;

3. Из 10 палочек 3 квадрата.

          (воспитатель ходит по рядам, за правильно выполненные задания, воспитатель раздает жетоны)

Воспитатель: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.

        (дети считают, воспитатель подводит итог и награждает детей медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Математическая олимпиада в подготовительной группе

На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...

Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»

Физкультурный досуг с элементами математики...

Задания для Городской математической олимпиады

Данные задания разработаны мною для Городской математической олимпиады среди дошкольников. Представленный  материал можно так же использовать на занятиях с целью развития логического мышления у д...

"Математическая Олимпиада".

Конспект  интеллектуального конкурса для детей  подготовительных к школе групп....

Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"

Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...