Математика и экология
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Холманская Елена Юрьевна

Задачи:

—      уточнить знания детей о зимних месяцах, второй месяц зимы — январь;

—      познакомить с пословицами о январе;

—      закреплять знания детей о последовательности дней недели;

—      учить составлять число 8 из двух меньших чисел;

—      закреплять умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал;

—      развивать умение группировать геометрические фигуры по трем признакам: цвету, форме величине;

—      развивать логическое мышление, умение решать занимательные задачи.

Оборудование: блоки геометрических фигур «Неделька», мяч карточки с изображением двух пересекающихся обручей, счетные палочки.

***

Воспитатель предлагает детям вспомнить время года и зимние месяцы, напоминает, что январь - второй месяц зимы. Знакомит детей с пословицей: «Январь — году начало, зиме — середина».

Воспитатель (показывает картинку). Дети слепили для постройки снежной крепости пять комков, а потом еще один. Сколько всего комков слепили дети' То, что я вам сейчас рассказала, это задача. В ее структуре есть условие, вопрос и два числа. Когда в условии задачи говорится, что кто-то приходит, приближается или что-нибудь добавляется, то в решении ставим знак плюс. А если уходит, уезжает, убавляют, то ставим знак минус.

Как узнать, сколько дети слепили комков? Надо решить. Как? К пяти прибавить один. Какой ответ? Равняется шести. Дети слепили шесть комков.

А теперь выложите решение цифрами и знаками.

Попробуйте придумать задачу по примеру «6—1». Назовите условие, вопрос, решение. Какой знак в решении? Какой ответ? Дети отмечают.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Один, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Шарик круглый, очень гладкий.

По совсем, совсем не сладкий. Движения соответственно тексту.

Дидактическая игра «Лови, назови» Проводится в кругу с мячом.

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать,

Сколько дней у нас в неделе

— Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

По ответ найти сумели.

И ответа нет верней.

Отвечайте поскорей,

Сколько же в неделе дней? ( Семь.)

Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Называет день недели, а ребенок — следующий день.

Игра «Неделька»

Сидя за столами, дети собирают из блоков геометрических фигур «Недельку».

Дети вспоминают образование числа 8, используя палочки Кюизенера.

Затем проводится работа по составлению числа 8 из двух меньших чисел. Воспитатель дает задание детям: отсчитать восемь палочек.

Воспитатель. Представьте, что два мальчика слепили восемь снежных комков. Как они могут разделить между собой эти комки?

Дети раскладывают восемь палочек на две группы. Рассказывают, как они разложили. Рассматривают варианты.

Итог: число 8 это — 7 и 1, 6 и 2, 5и 3, 4 и 4 и т.д.

Физкультминутка «Восьмерка»

У детей цифры от 0 до 8. Двое детей образуют воротца, остальные разбегаются по группе. По сигналу «Ручеек в воротца!» дети парами проходят в воротца. Пропускают тех, кто правильно составил число и рассказал, как оно составлено.

Дидактическое упражнение «Два обруча»

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель. В зеленый обруч следует положить все большие синие фигуры, в синий — все прямоугольники. Какие фигуры будут находиться в общей зоне?

Дети. В общей зоне будут находиться большие синие прямоугольники.

Занимательная задача

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_ekologiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика и экология (занятия в старшей группе)

Задачи:

—        уточнить знания детей о зимних месяцах, второй месяц зимы — январь;

—        познакомить с пословицами о январе;

—        закреплять знания детей о последовательности дней недели;

—        учить составлять число 8 из двух меньших чисел;

—        закреплять умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал;

—        развивать умение группировать геометрические фигуры по трем признакам: цвету, форме величине;

—        развивать логическое мышление, умение решать занимательные задачи.

Оборудование: блоки геометрических фигур «Неделька», мяч карточки с изображением двух пересекающихся обручей, счетные палочки.

***

Воспитатель предлагает детям вспомнить время года и зимние месяцы, напоминает, что январь - второй месяц зимы. Знакомит детей с пословицей: «Январь — году начало, зиме — середина».

Воспитатель (показывает картинку). Дети слепили для постройки снежной крепости пять комков, а потом еще один. Сколько всего комков слепили дети' То, что я вам сейчас рассказала, это задача. В ее структуре есть условие, вопрос и два числа. Когда в условии задачи говорится, что кто-то приходит, приближается или что-нибудь добавляется, то в решении ставим знак плюс. А если уходит, уезжает, убавляют, то ставим знак минус.

Как узнать, сколько дети слепили комков? Надо решить. Как? К пяти прибавить один. Какой ответ? Равняется шести. Дети слепили шесть комков.

А теперь выложите решение цифрами и знаками.

Попробуйте придумать задачу по примеру «6—1». Назовите условие, вопрос, решение. Какой знак в решении? Какой ответ? Дети отмечают.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Один, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Шарик круглый, очень гладкий.

По совсем, совсем не сладкий. Движения соответственно тексту.

Дидактическая игра «Лови, назови» Проводится в кругу с мячом.

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать,

Сколько дней у нас в неделе

— Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

По ответ найти сумели.

И ответа нет верней.

Отвечайте поскорей,

Сколько же в неделе дней? ( Семь.)

Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Называет день недели, а ребенок — следующий день.

Игра «Неделька»

Сидя за столами, дети собирают из блоков геометрических фигур «Недельку».

Дети вспоминают образование числа 8, используя палочки Кюизенера.

Затем проводится работа по составлению числа 8 из двух меньших чисел. Воспитатель дает задание детям: отсчитать восемь палочек.

Воспитатель. Представьте, что два мальчика слепили восемь снежных комков. Как они могут разделить между собой эти комки?

Дети раскладывают восемь палочек на две группы. Рассказывают, как они разложили. Рассматривают варианты.

Итог: число 8 это — 7 и 1, 6 и 2, 5и 3, 4 и 4 и т.д.

Физкультминутка «Восьмерка»

У детей цифры от 0 до 8. Двое детей образуют воротца, остальные разбегаются по группе. По сигналу «Ручеек в воротца!» дети парами проходят в воротца. Пропускают тех, кто правильно составил число и рассказал, как оно составлено.

Дидактическое упражнение «Два обруча»

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель. В зеленый обруч следует положить все большие синие фигуры, в синий — все прямоугольники. Какие фигуры будут находиться в общей зоне?

Дети. В общей зоне будут находиться большие синие прямоугольники.

Занимательная задача

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Математика и экология №1

Через формирование элементарных математических представлений ребенок получает экологическое образование. В данных разработках  используются пословицы, загадки, физкультминутки, пальчиковая гимнас...

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"

конспект  интегрированного занятия по математике и экологии  "В гостях у Золушки"...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

Конспекты занятий:по математике, рисованию,экологии,развитию речи, литературе.

конспекты занятий: по математике,рисованию. экологии,развитию речи, литературе....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....