Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Холманская Елена Юрьевна

Цель деятельности: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обручу приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений.

Материал и оборудование: корзинки, обручи, картонные домики и дрожки разной длины, клубочки (мячики).

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за шишками?.. в лес.

- А что еще можно взять с собой в лес?

-    корзины;

-    ведерки;

-    теплые варежки;

-    перекус;

-    друзей.

Воспитатель. Возьмите корзины и отправимся в зимний лес.

2.       Сюжетные упражнения.

«Переправа через речку»

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к «звукам» леса (фантазируют: деревья шумят, птички поют и снег идет т. п.)

Воспитатель. Дети, смотрите, впереди речка. Какая речка?!

-    широкая.                                                               

Нам надо речку перейти. А чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам». (По нарисованной на полу речке выложены обручи- кочки 6 штук). Воспитатель. Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (выполняется 2 раза). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть в «воду».

Сколько вы перепрыгнули?

-    много.

Воспитатель. Молодцы! Смотрите дети, а вот и лесная полянка! И шишек здесь видимо невидимо. Давайте их соберем.

Упражнение: «Собираем шишки» (дети собирают шишки в свои корзины).

-    Ребята, сколько вы собрали шишек? Много.

-    А сколько их осталось на поляне? Много.

-    У кого самая большая шишка? У ...

-    У кого самая маленькая шишка? У …..

-    Егор, сколько у тебя в корзине больших шишек? Одна шишка.

-    Сонечка, сколько у тебя в корзине маленьких шишек? Много.

Воспитатель. Дети зимний день короткий, а чтобы нам вернуться домой, необходимо составить карту - схему.

Составление карты - схемы На столе лежат вырезанные из бумаги вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие, домики - маленькие.

(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики, затем дорожки (способом наложения) подбирают дорожки к домикам).

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться. А вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут (раздает детям клубочки).

Каждый ребенок по очереди катит «волшебный клубочек» и «оказывается» в детском саду.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним:

-    сколько было речек? Одна.

-    какая была речка? Широкая, мелкая, быстрая.

-    через сколько кочек вы перепрыгнули? Много.                    

-    сколько шишек вы собрали? Много.

-    из чего вы составляли карту - схему? Из домика и дорожки…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес»

занятие по ФЭМП с детьми 3-4 лет

Цель деятельности: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обручу приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений.

Материал и оборудование: корзинки, обручи, картонные домики и дрожки разной длины, клубочки (мячики).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за шишками?.. в лес.

- А что еще можно взять с собой в лес?

  • корзины;
  • ведерки;
  • теплые варежки;
  • перекус;
  • друзей.

Воспитатель. Возьмите корзины и отправимся в зимний лес.

  1. Сюжетные упражнения.

«Переправа через речку»

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к «звукам» леса (фантазируют: деревья шумят, птички поют и снег идет т. п.)

Воспитатель. Дети, смотрите, впереди речка. Какая речка?!

  • широкая.                

Нам надо речку перейти. А чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам». (По нарисованной на полу речке выложены обручи- кочки 6 штук). Воспитатель. Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (выполняется 2 раза). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть в «воду».

Сколько вы перепрыгнули?

  • много.

Воспитатель. Молодцы! Смотрите дети, а вот и лесная полянка! И шишек здесь видимо невидимо. Давайте их соберем.

Упражнение: «Собираем шишки» (дети собирают шишки в свои корзины).

  • Ребята, сколько вы собрали шишек? Много.
  • А сколько их осталось на поляне? Много.
  • У кого самая большая шишка? У ...
  • У кого самая маленькая шишка? У …..
  • Егор, сколько у тебя в корзине больших шишек? Одна шишка.
  • Сонечка, сколько у тебя в корзине маленьких шишек? Много.

Воспитатель. Дети зимний день короткий, а чтобы нам вернуться домой, необходимо составить карту - схему.

Составление карты - схемы На столе лежат вырезанные из бумаги вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие, домики - маленькие.

(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики, затем дорожки (способом наложения) подбирают дорожки к домикам).

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться. А вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут (раздает детям клубочки).

Каждый ребенок по очереди катит «волшебный клубочек» и «оказывается» в детском саду.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним:

  • сколько было речек? Одна.
  • какая была речка? Широкая, мелкая, быстрая.
  • через сколько кочек вы перепрыгнули? Много.        
  • сколько шишек вы собрали? Много.
  • из чего вы составляли карту - схему? Из домика и дорожки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...