Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ФЭМП - "Поможем Золушке" В старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Барсукова Ольга Викторовна

    Занятие по ФГОС нга интерактивной доске, презентация к сожалению не сохранилась

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

    Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП

    «Поможем Золушке»

    Составила: Барсукова О. В.

    Архара, 2016г

    Цель: Закрепить знания детей в области ФЭМП

    Программное содержание:

    -

    -

    -

    -

    Предварительная работа:

    Проигрывание с детьми в дидактические игры:

    1. «Соотнеси цифру с предметом»
    2. «Не ошибись»

    Ожидаемый результат: Дети на протяжении всего НОД, будут решать поставленные задачи, отвечать на вопросы воспитателя, развивая логическое мышление.

    Материалы и оборудования к НОД:

    Интерактивная доска, видео материал с заданиями;                                                                 Картинка с изображение кареты разрезанная на три части;                                       Раздаточный материал (на каждого ребенка конверт в котором находится Иллюстрированная картина на которой изображены 3 мешка на которых написаны  цифры 3,5,8, а также фасолины белого и черного цвета;                                          Так же, на каждого ребенка картина на котором изображена клумба и цветы на которых изображены цифры2 и 5, 1и 6,4 и 3, 2 и 1, 3 и 3;

    Ход НОД

    Дети входят в группу перед ними включается фрагмент  из фильма «Золушка», на этом фрагменте сидит девушка спиной к детям и жалуется на жизнь. Она сообщает о том, что собираются на бал, а у нее нет такой возможности.

    Воспитатель: Ставит перед детьми вопрос: « Ребята вы узнали эту девочку? Ответы детей: Да, это Золушка.

    Воспитатель: Правильно ребята, это Золушка и она опечалена тем, что ей не попасть на бал, но почему как вы думаете? Ответы детей (дети предлагают  свои варианты ответов)

    После включается следующий фрагмент, где злая Мачеха, сообщает о том, что Золушка может попасть на бал, если выполнит всю работу по дому (уберет в доме, разложит фасоль по мешкам, посадит розы).

    Воспитатель: Спрашивает у детей, готовы ли они помочь Золушке, Дети высказывают свои варианты ответов. Скажите, а на чем отправится золушка на бал? Предположения детей.

    На интерактивной доске появляется картина на которой  изображена комната, а в центре картины находятся четыре предмета (веник, ведро, полотенце, связка чеснока) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Детям предлагается разложить предметы по нужным углам, расставляя предметы, дети должны озвучить свои действия (я ставлю веник в нижний левый угол, ставлю ведро в нижний правый угол, вешаю полотенце в верхний левый угол, вешаю чеснок в верхний правый угол (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

    Как только дети справились с заданием, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием он дает первую подсказку (конверт с первой частью картинки на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где светит солнце и стоит много растительности (это подоконник). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт.

    Далее на интерактивной доске появляется картинка с изображением поляны, на которой нарисованы три мешка с цифрами воспитатель говорит детям условия выполнения задания. Нужно точно и верно разложить фасоль по мешочкам (на первом мешочке изображена цифра три белого цвета, на втором мешочке изображена цифра пять черного цвета и на третьем мешочке изображена цифра восемь белого цвета) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).  Дети должны без подсказки воспитателя разложить черные фасолины к черным цифрам, белые к белым. После завершения задания воспитатель спрашивает у детей, которые справились правильно с заданием, почему они именно так разложили фасолины? Сколько в первом мешке фасолин, почему? Какого цвета фасолины в первом мешке, почему и т. д. про каждый мешочек. Ответы детей, затем обратить внимание на тех детей, которые справились не правильно (если такие имеются), дать возможность им исправить ситуацию. Посмотреть на следующий слайд и сравнить правильно ли дети выполнили задание. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

    Как только дети справились со вторым заданием, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием, он дает вторую подсказку (конверт со второй частью картинки, на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где находится уголок с помощью которого мы изучили дорожные правила и дорожные знаки (уголок пдд). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот, кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт.

    Третьим заданием было рассадить цветы на клумбу. На экране изображена клумба, а на ней цифра 7 и ведро с цветами (приложение 5).  На лепестках роз написаны цифры, которые в совокупности составляют число семь, но и есть цифры, которые составляют другое число, нужно правильно рассадить цветы. Дети работают за столами на своих карточках, а один ребенок около доски.  Затем проверяется правильность выполненного задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

    По завершении третьего задания, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием, он дает третью подсказку (конверт с третьей частью картинки, на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где находится ваша верхняя одежда (приемная). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот, кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт. После этого воспитатель предлагает ребенку выйти и соединить части картины. Когда картинка составлена  воспитатель напоминает детям о том, что они в нужном направлении выдвигали гипотезы, о том, что Золушка поедет на карете (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

    Далее воспитатель сообщает детям, о том, что на бал с пустыми руками не очень красиво отправляться. Воспитатель заслушивает, что предложат дети на выбор. А после предложит поехать с тортом. Перед детьми стоят три стола, на первом столе лежит картинка с изображение торта, но разрезанная на пять частей. Нужно соединить части торта с помощью клея, начиная с самой большой части, на втором столе лежит масса для лепки, здесь предлагается вылепить торт, а та третьем столе расположении краски, восковые карандаши и листы с шаблонами торта. Детям предлагается на выбор подойди к тому столу, где хотелось бы сделать торт. По окончанию приготовления торта, Воспитатель подводит итоги НОД в стихотворном варианте, где дети договаривают окончания предложений, связанных по смыслу прошедшего НОД (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

    Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

    Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

    Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

    Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

    Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

    Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"

    Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...