Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Адаменко А. С.

                                                                                Занятие по развитию логического

                                                                             мышления в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

    "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме:

    «Поможем Золушке»

    В старшей группе

                                                                     Воспитатель: Адаменко А. С.

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Поможем Золушке».

    (старшая группа).

    Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

    Задачи:

    образовательные:

    -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    - закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

    -учить находить слова на заданный звук.

    развивающие:

    -развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

    воспитательные:

    -воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем,  кто попал в беду.

    Оборудование и материалы:

    1. Экран, Видио- письмо
    2. Мольберт
    3. Конверты с заданиями
    4. Картинки с изображением предметов мебели на магнитиках
    5. Фоновое изображение платьев и к ним платье в красках;
    6. Тазик со смешенной крупой и бусинами. Сито, пустой тазик и две банки.
    7. Леска на каждого ребёнка.
    8. Схемы последовательности нанизывания бусин;
    9. Красивая большая коробка с двумя крышками для складывания бус;
    10.  Медальки на каждого ребенка
    11.  Два круга красный и зеленый.


    Ход занятия:

    1. Организационный момент.


    В:Ребята, проходите, становитесь в круг.

     Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте мы сейчас с вами вспомним наше приветствие.

    Станем рядышком, по кругу

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнется!

    Доброе утро!

    (дети здороваются друг с другом, а потом обращаются в зал и приветствуют гостей)

    Воспитатель держит в руках коробочку и обращается к детям.

     - Посмотрите, ребята, мне сегодня пришла вот такая посылка и я хотела посмотреть её с вами. Хотите узнать, что в ней?

     - Ой, ребята, что это? интересно, кто ее нам прислал?

       - Сейчас, мы с вами все узнаем.

    (включается видео -  обращение Золушки к детям)

    «Ребята, помогите, пожалуйста, мне очень хочется попасть на балл, но злая мачеха дала слишком много домашних заданий. Мне одной с ними не справиться. Кроме вас, мне не кому обратиться.

    В: Ребята, а вы узнали, кто вас просит о помощи?

    Д: Да, это Золушка.

    В: Молодцы, правильно это Золушка. Расскажите мне, что вы знаете о Золушке?

         Скажите вы хотите ей помочь?  А почему?

    Д: Она красивая, трудолюбивая, честная, добрая и т. д.

    1. Основная часть.

    В: Тогда нам нужно как то попасть в сказку. Интересно, как же нам это  сделать.

          ( в этот момент включается продолжение записи, просьбы золушки)

       - Совсем забыла вам сказать, что в посылке есть стрелочка с направлением куда идти. А чтоб попасть в волшебный мир, то нужно произнести волшебные слова:

    «Топни, хлопни, обернись,

     в сказку перенесись!»

    (дети повторяют слова с движениями)

    Воспитатель достаёт из посылки стрелочку:

     - Давайте посмотрим, какое первое задание нам задала Золушка. (показывает детям стрелочку с изображением желтого замка) Но чтоб пройти к замку, нужно шагать на носочках как мышки.

    1. Задание на столе с изображением желтого замка находится конверт с заданием.

    В: А вот и наше задание:

    «Ребята, помогите мне расставить мебель в комнате по словесному направлению».

    Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Рядом со столом стоит мольберт, представьте себе, что это комната. Сейчас я буду называть предмет мебели, и говорить, куда его нужно поставить. Тот ребенок, который держит этот предмет, подойдет к мольберту и прикрепит картинку в нужном месте.

    1. Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;

    2. стол в центр комнаты;

    3.  кровать вверху посередине;

    4.  диван в нижний левый угол;

    5. кресло справа от стола и т. д.

    6. достает лист бумаги с изображением стрелки. На стрелке нарисован следующий стол красного цвета

    Молодцы, с этим заданием мы справились. Но теперь нам нужно добраться до красного стола. А для этого нам нужно пройти небольшое испытание.

     - прокатите мячи между предметами змейкой.

    (дети проходят испытания и проходят к красному столу, на котором лежит красный конверт с заданием)

    «Друзья, в розовом замке собрались многие красавицы желающие получить красивое платье, помогите пожалуйста, правильно подобрать им наряды»

    .

    ( Дети подбирают одежду и на глаз определяют форму платьев, затем прикладывают их к макету)

    В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но в конверте посмотрите есть еще одна стрелочка, давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше?

     (на стрелочке нарисован замок зеленого цвета)

    Воспитатель: Ну, что, вы уже догадались, где спрятано следующее задание?

     Но к зеленному замку тоже не очень легко попасть. Нужно пройти по узкому мостику и не упасть с него.

    Вот конверт с заданием:

     

      Д./игра «Соберите чемоданы»

    Воспитатель: Посмотрите, мачеха и сестра Золушки, так быстро собирались на бал, что перепутали чемоданы и многие вещи положили не правильно. Нужно помочь Золушке разложить правильно все вещи по чемоданам.

    Но в конверте оказалась еще одна стрелочка. На этот раз на ней нарисован синий замок.

    Воспитатель: Но дорогу нам преградило болото. И чтоб перейти его, нам нужно прыгать с кочки на кочку.

    (дети прыгают из обруча в обруч)

    Воспитатель:  Вот, мы прошли еще одно испытание и попали в синий замок здесь тоже спрятан конверт с заданием.

    «Ребята, моя добрая тетя фея создала для меня красивый наряд а вот украшений у меня нет, может у вас получится сделать мне красивые бусы?»

    В: Очень хочется, чтоб Золушка была нарядная, поможем ей еще раз?

      - Посмотрите, у каждого из вас есть своя схема. По этой схеме вы должны собрать бусы для Золушки. Готовые бусы нужно сложить в коробочку, а затем мы нашу посылку отправим к Золушке.

    (выполнив задание, дети вместе с воспитателем подходят к красивой коробке открывают ее и кладут свои поделки в нее, после этого воспитатель закрывает коробку)

    -  А теперь чтобы наши бусы попали к Золушке нужно перевернуть коробку три раза и сказать волшебные слова:

    «Раз, два, три- посылочка лети!»

    - Давайте проверим, долетели ли наши подарки к Золушке?

    (коробка открывается с двух сторон, нужно перевернуть коробку так, чтоб открыть другую крышку)

    1 - Ой, посмотрите, это Золушка прислала вам подарок, за вашу доброту и трудолюбие! Это раскраски различных принцесс.

    1. Итог занятия.

    В: Ребята, у нас сегодня было настоящее путешествие с приключениями. Вам понравилось?

     Что вам понравилось больше всего?

     Что было наиболее трудным?

     Что бы вы хотели пожелать Золушке?

    А теперь, посмотрите на полу я положу два кружочка –  красный – путешествие вам не понравилось, и зеленый – путешествие понравилось и вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие. Встаньте возле выбранного вами кружка.

    (включается запись где Золушка благодарит ребят за их помощь)

     - а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова:

    «Топни, хлопни, обернись.

    Назад в садик ты вернись»

    Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно – Досвидение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

    Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

    Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

    Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

    Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

    «О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

    Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

    открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

    Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"

    Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...