Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Адаменко А. С.

                                                                            Занятие по развитию логического

                                                                         мышления в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

"ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

Конспект открытого интегрированного занятия по теме:

«Поможем Золушке»

В старшей группе

                                                                 Воспитатель: Адаменко А. С.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

-учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем,  кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

  1. Экран, Видио- письмо
  2. Мольберт
  3. Конверты с заданиями
  4. Картинки с изображением предметов мебели на магнитиках
  5. Фоновое изображение платьев и к ним платье в красках;
  6. Тазик со смешенной крупой и бусинами. Сито, пустой тазик и две банки.
  7. Леска на каждого ребёнка.
  8. Схемы последовательности нанизывания бусин;
  9. Красивая большая коробка с двумя крышками для складывания бус;
  10.  Медальки на каждого ребенка
  11.  Два круга красный и зеленый.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.


В:Ребята, проходите, становитесь в круг.

 Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте мы сейчас с вами вспомним наше приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

(дети здороваются друг с другом, а потом обращаются в зал и приветствуют гостей)

Воспитатель держит в руках коробочку и обращается к детям.

 - Посмотрите, ребята, мне сегодня пришла вот такая посылка и я хотела посмотреть её с вами. Хотите узнать, что в ней?

 - Ой, ребята, что это? интересно, кто ее нам прислал?

   - Сейчас, мы с вами все узнаем.

(включается видео -  обращение Золушки к детям)

«Ребята, помогите, пожалуйста, мне очень хочется попасть на балл, но злая мачеха дала слишком много домашних заданий. Мне одной с ними не справиться. Кроме вас, мне не кому обратиться.

В: Ребята, а вы узнали, кто вас просит о помощи?

Д: Да, это Золушка.

В: Молодцы, правильно это Золушка. Расскажите мне, что вы знаете о Золушке?

     Скажите вы хотите ей помочь?  А почему?

Д: Она красивая, трудолюбивая, честная, добрая и т. д.

  1. Основная часть.

В: Тогда нам нужно как то попасть в сказку. Интересно, как же нам это  сделать.

      ( в этот момент включается продолжение записи, просьбы золушки)

   - Совсем забыла вам сказать, что в посылке есть стрелочка с направлением куда идти. А чтоб попасть в волшебный мир, то нужно произнести волшебные слова:

«Топни, хлопни, обернись,

 в сказку перенесись!»

(дети повторяют слова с движениями)

Воспитатель достаёт из посылки стрелочку:

 - Давайте посмотрим, какое первое задание нам задала Золушка. (показывает детям стрелочку с изображением желтого замка) Но чтоб пройти к замку, нужно шагать на носочках как мышки.

  1. Задание на столе с изображением желтого замка находится конверт с заданием.

В: А вот и наше задание:

«Ребята, помогите мне расставить мебель в комнате по словесному направлению».

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Рядом со столом стоит мольберт, представьте себе, что это комната. Сейчас я буду называть предмет мебели, и говорить, куда его нужно поставить. Тот ребенок, который держит этот предмет, подойдет к мольберту и прикрепит картинку в нужном месте.

1. Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;

2. стол в центр комнаты;

3.  кровать вверху посередине;

4.  диван в нижний левый угол;

5. кресло справа от стола и т. д.

6. достает лист бумаги с изображением стрелки. На стрелке нарисован следующий стол красного цвета

Молодцы, с этим заданием мы справились. Но теперь нам нужно добраться до красного стола. А для этого нам нужно пройти небольшое испытание.

 - прокатите мячи между предметами змейкой.

(дети проходят испытания и проходят к красному столу, на котором лежит красный конверт с заданием)

«Друзья, в розовом замке собрались многие красавицы желающие получить красивое платье, помогите пожалуйста, правильно подобрать им наряды»

.

( Дети подбирают одежду и на глаз определяют форму платьев, затем прикладывают их к макету)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но в конверте посмотрите есть еще одна стрелочка, давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше?

 (на стрелочке нарисован замок зеленого цвета)

Воспитатель: Ну, что, вы уже догадались, где спрятано следующее задание?

 Но к зеленному замку тоже не очень легко попасть. Нужно пройти по узкому мостику и не упасть с него.

Вот конверт с заданием:

 

  Д./игра «Соберите чемоданы»

Воспитатель: Посмотрите, мачеха и сестра Золушки, так быстро собирались на бал, что перепутали чемоданы и многие вещи положили не правильно. Нужно помочь Золушке разложить правильно все вещи по чемоданам.

Но в конверте оказалась еще одна стрелочка. На этот раз на ней нарисован синий замок.

Воспитатель: Но дорогу нам преградило болото. И чтоб перейти его, нам нужно прыгать с кочки на кочку.

(дети прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:  Вот, мы прошли еще одно испытание и попали в синий замок здесь тоже спрятан конверт с заданием.

«Ребята, моя добрая тетя фея создала для меня красивый наряд а вот украшений у меня нет, может у вас получится сделать мне красивые бусы?»

В: Очень хочется, чтоб Золушка была нарядная, поможем ей еще раз?

  - Посмотрите, у каждого из вас есть своя схема. По этой схеме вы должны собрать бусы для Золушки. Готовые бусы нужно сложить в коробочку, а затем мы нашу посылку отправим к Золушке.

(выполнив задание, дети вместе с воспитателем подходят к красивой коробке открывают ее и кладут свои поделки в нее, после этого воспитатель закрывает коробку)

-  А теперь чтобы наши бусы попали к Золушке нужно перевернуть коробку три раза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три- посылочка лети!»

- Давайте проверим, долетели ли наши подарки к Золушке?

(коробка открывается с двух сторон, нужно перевернуть коробку так, чтоб открыть другую крышку)

1 - Ой, посмотрите, это Золушка прислала вам подарок, за вашу доброту и трудолюбие! Это раскраски различных принцесс.

  1. Итог занятия.

В: Ребята, у нас сегодня было настоящее путешествие с приключениями. Вам понравилось?

 Что вам понравилось больше всего?

 Что было наиболее трудным?

 Что бы вы хотели пожелать Золушке?

А теперь, посмотрите на полу я положу два кружочка –  красный – путешествие вам не понравилось, и зеленый – путешествие понравилось и вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие. Встаньте возле выбранного вами кружка.

(включается запись где Золушка благодарит ребят за их помощь)

 - а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова:

«Топни, хлопни, обернись.

Назад в садик ты вернись»

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно – Досвидение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"

Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...