Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в средней группе "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Филиппова Елена Анатольевна

Во время проведения зянятия по ФЭМП "Играем и считаем воспитателс с детьми повторили количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепили знания об основных геометрических фигурах, выполнили упражнение на сенсорное развитие, повторили названия частей суток.  Фрагмент занятия  https://youtu.be/83qgPRDJCQE

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Играем и считаем»

Подготовили и провели:

Филиппова Елена Анатольевна

Радченко Анна Александровна

Программное содержание:

• учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток);

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?»«который по счету?»«на котором месте?»;

• раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для  занятия:

письмо от Умняшки, кукла, «волшебный» мешочек с геометрическими фигурами по 1 на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с предметами от 1 до 5, фигурки пальчикового театра.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать(ответы детей)

- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

***

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

***

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

***

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Идем дальше…

- Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек»

- Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! 

 2 задание «Считаем до 5»

На  магнитной доске, расположены карточки с разным количеством предметов.

- Ребята, а посмотрите, вот здесь какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- А еще я знаю, что некоторые наши ребята выучили стихи про числа 1,2,3,4,5

(дети читают стихи)

3 задание «Реши задачку»

Задачка «В гостях у лося».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что лось в гости зовет. Первым к лосю прибежал слоненок. За ним львенок. Третьим прискакал лягушонок. Затем пришел мышонок, а последним прилетел попугай.

- Перечислите всех, кто прибежал к лосю. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к львенок? А мышонок?

- Каким по счету приковылял слон?

- А кто был самым маленьким?

- А кто был самым большим?

- Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра «Когда это бывает?»

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

- А какие еще есть части суток?

- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...