Конспект ООД на тему : "В стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД для детей подготовительной группы образовательной области"Познание" на тему : "В стране математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка»
города Алатыря Чувашской Республики.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ:
« В стране математики».
Подготовила: воспитатель
Кириллова Е.И.
Алатырь 2016 г.
Тема: «В стране математики»
Программное содержание: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел, закреплять состав числа 9.Учить определять и называть последующее и предыдущее число к обозначенному. Упражнять в определении количества на слух. Развивать логическое мышление, доказательную речь, внимание, учить детей отвечать на вопрос полным развернутым предложением. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать выдержку, аккуратность в обращении с раздаточным материалом.
Словарная работа: активизировать в речи детей числительные.
Материал: мяч, молоточек, ширма, таблица с составом числа 10, указка,
счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10,цветные карандаши красного и синего цвета, тетрадные листы в клетку, конверты с дидактической игрой «Найди недостающую фигуру».
Методические приёмы: организационный момент, задание детям, хоровые повторения, дидактические игры: «Назови соседей числа», «Найди недостающую фигуру», «Угадай на слух», анализ.
Предварительная работа: Дидактические игры «Где какие фигуры лежат», «Найди свою фигуру», «Найди свой домик», «Кто быстрее найдёт предмет?», «Что звучит и сколько?», «Назови скорей», «Послушай и назови», «Назови число», «Весёлые соседи», «Торопись да не ошибись»,упражнения со счётными палочками на овладение составом числа в пределах 9.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сегодня я вас приглашаю в увлекательную страну математики, где мы будем учиться составлять число десять из двух меньших чисел, упражняться в определении количества звуков на слух, и поиграем в игру «Найди недостающую фигуру». Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Перед вами лежат тетрадные листы в клетку. Вспомните и зарисуйте с помощью карандашей двух цветов один из вариантов состава числа 9 их двух меньших чисел, зарисовать нужно круги.
Дети работают в тетради, зарисовывая состав числа девять.
Воспитатель: Ребята, кто и как составил число 9 из двух меньших чисел?
Ответы детей полным развернутым предложением.
Воспитатель: У кого еще есть какой вариант? А какой ещё вариант не назвали?( Ответы детей).
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. А теперь подумайте и назовите мне число которое больше 9 на единицу.
Дети: Это число десять.
Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи счётных палочек двух цветов составьте число 10 из двух меньших чисел.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети давайте узнаем кто как составил число 10 из двух меньших чисел.
Ответы детей полным развёрнутым предложением.
Воспитатель: молодцы. А теперь я предлагаю вам посмотреть на эту табицу и перечислить хором все варианты состава числа 10.
• 9 и 1,
• 8 и 2,
• 7 и 3,
• 6 и 4,
• 5 и 5,
• 4 и 6,
• 3 и 7,
• 2 и 8,
• 1 и 9,
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа»,давайте выйдем из за столов и пройдём за мной, встаньте в круг, я буду бросать кому то из вас мяч и называть число, а вы должны будете назвать мне соседей числа начиная с меньшего. Проводится игра.
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за столы. На столах перед вами лежат цифры от 1 до 10. Я за ширмой буду при помощи молоточка издавать определённое количество звуков, вы должны будете сосчитать сколько звуков услышите и показать карточку с цифрой обозначающей это количество. Чтобы справиться с этим заданием нужно быть очень внимательным. Проводится игра «Угадай на слух»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат конверты в конвертах лежат карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Найди недостающую фигуру».Вам нужно в пустые окошечки карточек поместить недостающие фигуры, будьте внимательны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь посмотрите все внимательно на меня и ответьте на вопрос, чему новому вы сегодня научились? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?(Ответы детей)Вы сегодня были очень активны, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333232-1383495340.jpg)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-126810-1352886112.jpg)
Конспект комплексной НОД по ФЭМП Тема: «Волшебная страна Математика»
Совершенствование навыков по ФЭМП, полученных в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...