Конспект ООД на тему : "В стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кириллова Елена Ивановна

Конспект ООД для детей подготовительной группы образовательной области"Познание" на тему : "В стране математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»  НА  ТЕМУ:

« В стране математики».

                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                            Кириллова Е.И.

                                                     Алатырь 2016 г.

Тема: «В стране математики»

Программное содержание: Учить детей  составлять число десять из двух меньших чисел, закреплять состав числа 9.Учить определять и называть последующее и предыдущее число к обозначенному. Упражнять в определении количества  на слух. Развивать логическое мышление,   доказательную речь, внимание, учить детей отвечать на вопрос полным развернутым предложением. Развивать  умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать выдержку, аккуратность в обращении с раздаточным материалом.

Словарная работа: активизировать в речи детей числительные.

Материал:  мяч, молоточек, ширма, таблица с составом числа 10, указка,

счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10,цветные карандаши красного и синего цвета, тетрадные листы в клетку, конверты с дидактической игрой «Найди недостающую фигуру».

Методические приёмы: организационный момент, задание детям, хоровые повторения, дидактические игры: «Назови соседей числа», «Найди недостающую фигуру», «Угадай на слух», анализ.

Предварительная работа: Дидактические игры «Где какие фигуры лежат», «Найди свою фигуру», «Найди свой домик», «Кто быстрее найдёт предмет?», «Что звучит и сколько?», «Назови скорей», «Послушай и назови», «Назови число», «Весёлые соседи», «Торопись да не ошибись»,упражнения со счётными палочками  на овладение составом  числа в пределах 9.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сегодня я вас приглашаю в увлекательную страну математики, где мы будем учиться составлять число десять из двух меньших чисел, упражняться в определении количества  звуков на слух, и поиграем в игру «Найди недостающую фигуру». Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Перед вами лежат тетрадные листы в клетку. Вспомните и зарисуйте с помощью карандашей  двух цветов один из вариантов состава числа 9 их двух меньших чисел, зарисовать нужно круги.

Дети работают в тетради, зарисовывая состав числа девять.

Воспитатель: Ребята, кто и как составил число 9 из двух меньших чисел?

Ответы детей полным развернутым предложением.

Воспитатель: У кого еще есть какой вариант? А какой ещё вариант не назвали?( Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. А теперь подумайте и назовите мне число которое больше 9 на единицу.

Дети: Это число десять.

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи счётных палочек двух цветов составьте число 10 из двух меньших чисел.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети давайте узнаем  кто как составил число 10 из двух меньших чисел.

Ответы детей полным развёрнутым предложением.

Воспитатель: молодцы.  А теперь я предлагаю вам посмотреть на эту табицу и перечислить хором  все варианты состава числа 10.

• 9 и 1,

• 8 и 2,

• 7 и 3,

• 6 и 4,

• 5 и 5,

• 4 и 6,

• 3 и 7,

• 2 и 8,

• 1 и 9,

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа»,давайте выйдем из за столов и пройдём за мной, встаньте в круг, я буду бросать кому то из вас мяч и называть число, а вы должны будете назвать мне соседей числа начиная с меньшего. Проводится игра.

 Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за столы. На столах перед вами лежат цифры от 1 до 10. Я за ширмой буду при помощи молоточка издавать определённое количество звуков, вы должны будете сосчитать сколько звуков услышите и показать карточку с цифрой обозначающей это количество. Чтобы справиться с этим заданием нужно быть очень внимательным. Проводится игра «Угадай на слух»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат конверты в конвертах лежат карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Найди недостающую фигуру».Вам нужно в пустые окошечки карточек поместить недостающие фигуры, будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь  посмотрите все внимательно на меня и ответьте на вопрос, чему новому вы сегодня научились? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?(Ответы детей)Вы сегодня были очень активны, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Конспект комплексной НОД по ФЭМП Тема: «Волшебная страна Математика»

  Совершенствование навыков по ФЭМП, полученных в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...