Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калинина Оксана Анатольевна

НОД "Познание" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе.

Тема: «В поисках сокровищ»

        

Воспитатель: Калинина О.А.


НОД «Познание» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи

-закрепить навыки счета в пределах 9, знание соседей числа;

- формировать навыки ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;        

Развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление, память; - развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:        

- Формирование навыков межличностного взаимодействия, воспитание чувства эмпатии.

Словарная работа: повторить название дней недели

Оборудование: столы, стулья.

Раздаточный материал: листы белой бумаги Ф – А 4, цветные карандаши, карточки с цифрами, медаль (на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: письмо от пиратов, 5 ключей из бумаги, сундук с 5-ю замками, 6 игрушек.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка демонстрационного материала к занятию.

Предварительная работа с детьми:        знакомство с днями недели, д/и «Назови соседей», «Путаница», «Какой цифры не стало», «Кто правильно назовет?», разучивание физминутки «Дни недели».

Индивидуальная работа: уточнить правую – левую стороны на листе бумаги, верх – низ   Сережей В.

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 3 минуты:

- мотивация детей на занятие

Основная часть – 20 минут:

- дидактическая игра «Разложи по порядку»

- дидактическая игра «Цифра потерялась»

- загадки о геометрических фигурах

- физминутка «Дни недели»

- практическое задание «Ориентировка на листе бумаги»

- дидактическая игра «Что изменилось?»

Заключительная часть – 2 минуты:

- подведение итогов занятия

- вручение медалей.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. 

Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо.  Давайте прочитаем.

«Мы пираты, нашли сокровище и спрятали его в сундук. Но кто-то украл ключи от него. Ребята, помогите нам найти ключи».

Воспитатель: Дети, что же делать? (Нужно помочь пиратам)

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько замочков на этом сундуке? Сколько ключей нам нужно найти? (5)

Воспитатель: Вот первое задание, выполнив которое мы получим первый ключ от сундука с сокровищами.  «Разложи по порядку». На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети выкладывают цифры в ряд по порядку (1-9). 

Воспитатель: Задание второе:  «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними). Помогите, ребята, расставить цифры правильно.

Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

Воспитатель: А сейчас следующие, четвертое задание «Ориентация на листе бумаги». (Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы!

Воспитатель: Следующие задание -  игра «Что изменилось». На доске фигурки 6 животных. А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глазки, а я меняю местами 2-х зверей). Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. И благодаря вам мы смогли найти все 5 ключей, чтобы открыть сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что там. (В сундуке спрятаны медали для детей за хорошую работу. Воспитатель вручает детям медали).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...