конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Играем с Машей и медведем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Играем с Машей и медведем»

Воспитатель: Николаева Е.В

2017г.

Программное содержание:

1.        Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры

 Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек

2.        Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

3.        Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал:  Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, предметы (пирамидка, тарелка, книжка, картинка)

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-  кто находится справа?

- а кто находится слева?

- кто стоит впереди тебя? А что находиться сзади тебя?

 Молодцы.

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:- Маша и Медведь.

Воспитатель:- Да, действительно, эта русская народная сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:- Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы должны положить на стол геометрическую фигуру на которую похож этот предмет например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(огурец, книга, дорожный знак, пирамидка).

- Какие геометрические фигуры выложил?

- Сколько всего фигур?    

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Ребята – вы все отлично справились с заданием мишке очень понравились ваши ответы

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».  Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Вам понравилось? А что понравилось? Молодцы! Спасибо.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Играем с Машей и медведем»

Вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и медведем», в ходе которой была произведена  интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные области        Задачи

Речевое развитие        Обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы полным ответам

Физическое  развитие        Воспитывать умение ловить мяч

Художественно – эстетическое развитие (конструирование)        Закреплять умение строить домики разной величины.

Программное содержание:

1.        Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек

2.        Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

3.        Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.

Характеристика частей занятия:

1 часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2 часть – построена на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, (вопросы к детям, загадки, поощрение); практический, игровой( задание) которые были тесно связаны друг с другом. В основной части я взяла задания с геометрическими фигурами – дети должны были сравнить предметы с геометрическими фигурами и показать правильную геометрическую фигуру, дальше я взяла задание которое называется, скажи наоборот- нужно правильно назвать противоположность названому понятию

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутка способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

3 часть – заключительная, подведение итога, словесное поощрение.

 Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....