Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «В лес пойдем – Колобка найдем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

Цель: развивать умение различать предметы контрастные по величине.

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_poydem_-_kolobka_naydem.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«В лес пойдем – Колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми 4-5 лет

           

Цель: развивать умение различать предметы контрастные по величине.

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:
Игрушка «Колобок» — папье-маше; большие и маленькие мячики; ёлочки разного размера, домик на магнитной доске, магнитики-камушки, фонограмма звуки леса.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

 Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Садитесь на стульчики (коврик).

- Приготовьте ушки, глазки
- Нам письмо пришло из сказки:

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка
Ох, случилася беда:
Испекли мы колобка

Положили на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребятки, помогите
Колобка нам разыщите!»

Поможем бабке и дедке найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок.

Воспитатель задает вопросы:
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)
Ну, что ж, пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса (30 секунд)

Воспитатель:

А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.
Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
Что же там в мешке лежит?
Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
Воспитатель: Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?
Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
Что это? Колобок?
Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?
Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать:
Все большие мячики – в зелёную корзину,
Все маленькие мячики – в красную корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует, задает вопросы:
Какой у тебя мячик (маленький)
В какую корзину положить этот мячик? (в большую)
Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Воспитатель: Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
Кто же это тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже  должна быть круглой.

Посмотрите ребята, в лесу много круглых камушек. Мы можем из них выложить дорожку, по которой покатится колобок домой.
Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
Какой колобок? (веселый)
Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным, больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
А нам пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:1, 2, 3.- мы покружились и в группе очутились.

Итог занятия:

- где мы с вами побывали?

-что мы там нашли?

-кому мы помогли и как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».Развивающие ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...