Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет "В лес пойдем - колобка найдем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект подойдет для занятия с детьми 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:

Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».

Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы: письмо, игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь

Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга. Садитесь на коврик.

Приготовьте ушки, глазки

Нам письмо пришло из сказки:

«Здравствуйте, ребятки!

Пишут вам дед и бабка

Ох, случилась тут беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко

Чтобы он остыл немножко

Колобок лежать устал

Прыгнул вниз и убежал

Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка? А как же мы его узнаем? Давайте вспомним, какой колобок. Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг. Какого цвета колобок? (желтого) Из чего он сделан? (из теста) На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…) Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес) Ну, что ж, пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились. Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:

А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх

Ветви тянутся до самого неба.

А травка низкая – приседают.

А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх.

Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками.

И зашумели деревья – ш-ш-ш.

И последние осенние листочки

Срывает ветер – упали на землю

И листочки падают, падают, падают (показывают руками)

И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.

Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик) Может, это колобок? А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет)

А что можно с кубиком делать? (играть, строить).

Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.

Сколько кубиков? (много) Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.

Слушайте внимательно:

Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика)

2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика)

3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)

4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки.

Воспитатель спрашивает:

Сколько у тебя…кубиков?

Какого цвета башня у тебя…?

У кого самая высокая башня?

Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти. (Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.

Что же там в мешке лежит?

Давайте потрогаем, пощупаем.

Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).

Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?

Давайте посмотрим.  Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.

Что это? Колобок? Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета? Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые. Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать:

Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:

Какой у тебя мячик (маленький). В какую корзину положить этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!

Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.

Кто же это тут сидит

И не весело глядит

У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.

А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.

Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя). Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.

Дети подходят к мольберту.

— В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.

Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!

Какой колобок? (веселый). Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным, больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда. А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».Развивающие ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».

Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Превращения Колобка» (органы чувств)

Это занятие позволяет воспитателям совершенствовать восприятие детьми окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; учить приобретать знания с помощью экспериментирования; расширять знания о ...