Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Малинина Наталия Станиславовна

Представлен материал для проведения занятия с использованием палочек Куизенера и блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Тема: В гости к смурфикам. Сравнение групп предметов.

Цели:

  • Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.
  • Продолжать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем (убывающем) порядке.
  • Закреплять представление о знакомых  геометрических фигурах, свойствах фигур, уметь читать схемы-карточки.
  • Учить ориентироваться в пространстве по схеме.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: карта-схема с домиками, карточки-схемы с указанным путем  к домикам под № 1,2,3,4;  наборное полотно, карточки с овощами (7 помидоров,7 огурцов); заготовка торта из картона, бабочка.

Раздаточный материал: наборное полотно, набор картинок с овощами (помидоры, огурцы), карточки с заданиями, блоки Дьенеша, палочки Куизенера, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Восп-ль:- Ребята предлагаю отправиться в путешествие, а куда? Это пока секрет. Сядем с вами на сказочную карусель.

Игра «Карусели»

Карусели ,карусели!                      Хлопают перед собой в ладоши

Мы на лодку с вами сели.            Имитируют работу веслами, произносят звук «Ш»

(на машину, лошадку, в паровоз, в самолет, в ракету )

2.Д/и « Как пройти к домику?»

На мольберте расположена карта-схема. Ребенку предлагается карточка с схемой - пути к одному из домиков. Ребенок должен определить по схеме в какой из домиков он попадет, объясняя свой путь движения. Пройдя к домику, группа получает задание от сказочного героя.( В течение всего путешествия, от одного задания к  другому)

3. Упражнение «Учись считать»

Воспит-ль: «Смурфик–огородник собрал урожай овощей. Расположите на верхнем ряду наборного полотна 6 помидоров, а затем выложите столько же огурцов на нижнем ряду.»

Воспит-ль вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве помидоров и огурцов?»

Воспит-ль предлагает добавить еще один помидор и уточняет свои действия: «К 6 помидорам добавили еще один помидор. Больше или меньше стало помидоров?»

Воспит-ль определяет количество помидоров совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем выясняет:

 «-Как мы получили 7 помидоров?

   - Сколько помидоров?

   -Сколько огурцов?

   - Какое число больше 7 или 6?

   - Какое меньше 7 или 6?

   - Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?»  

( дети уравнивают известным им способом).

Работа с печатным текстом.

Воспит-ль: « Смурфики очень любят веселиться, во время игры они растеряли  свои мячики. Подберите каждому игроку мячи. Всем ли смурфикам хватило игрушек? Как сделать так, чтобы смурфиков и мячиков стало поровну?»

(дети проводят линию от человечка к мячику, недостающий мяч дорисовывают).

4.Физкультминутки.

Воспит-ль: «Смурфетта приглашает нас отдохнуть на лесной полянке и понаблюдать за бабочкой.»

Зрительная гимнастика (с бабочкой-указателем)

Видишь бабочка летает.

Мы за ней понаблюдаем.

Влево бабочка летит,

Влево нам смотреть велит.

Вправо полетела,

Вправо посмотрели.

Вот она взлетела выше,

Опустилась вдруг пониже.

Если мы закроем глазки,

Её увидим словно в сказке.

Яркая, воздушная,

Ветерку послушная..

С нами долго не сидела,

Упорхнула ,улетела.

                                                       Физминутка:

                                                                    А  мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

     Встали. Потянули спинку .

        Вновь шагаем по тропинке.

   А теперь вращаем ручки,

   Словно разгоняем тучки.

   Гоним их вперед, назад,

         По двенадцать раз подряд.

      Приседаем ниже, глубже,

         Как лягушка в теплой луже.

   Прыг- и нету комара!

                                                                        Вот веселая игра.

            Отдохнули ,порезвились…

                                                                        Снова свами в путь пустились.

5.Упражнение» Построим домик» с палочками Куизенера.

Воспит-ль: «Смурфику- строителю поручили построить домики для своих друзей. Лето закончилось и наступила дождливая осень. Чтобы не замерзнуть и не промокнуть, необходимо укрытие. Но смурфик-строитель не знает какими деталями можно воспользоваться и сколько их нужно для каждого домика. Давайте поможем, ведь мы-то умеем это делать.» ( Дети по указанию воспитателя отбирают необходимые палочки).

-Для потолка и пола понадобятся две самые длинные палочки. Какого  они цвета? (оранжевые)

-Для стен нужны две палочки поменьше. Какого цвета вы возьмете палочки? (черные)

-Для крыши надо взять еще две палочки поменьше черных. Какие это будут по цвету палочки? (бордовые)

-Для крыши понадобится одна палочка еще меньше ,чем бордовая? Какая она по цвету? (розовая)

-Сколько всего палочек понадобилось для домика? Посчитайте. (7)

Сложите из палочек домики для малышей.

6.Упражнение «Четвертый лишний» , «Не ошибись»(бл.Дьенша)

Воспит-ль: «Смурф-повар решил испечь торт, но злой колдун красивые мармеладки для украшения торта превратил в камни. Поможем найти эти мармеладки среди камней и расколдовать их.»

Выбрать среди четырех фигур лишнюю по одному из признаков( цвет, форма, размер, толщина) и с опорой на схему заменить эту фигуру.

Воспит-ль: «Теперь этими мармеладками поможем мы украсить торт для смурфиков.» (Дети выкладывают на «торт» фигурки в определенной последовательности, чередуя их по цвету и форме)

7.Итог занятия.Рефлексия.

Воспит-ль: «Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.»( физминутка «Автобус»)

Воспит-ль: «Мы путешествовали в гости  смурфикам. Если вы справились со всеми заданиями, то пальчик- вверх. Если было что-то трудно в путешествии, то пальчик-в сторону. А если не справились с заданиями, то пальчиком укажите вниз.»

                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....