НОД (Времена года)
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Гадзиева Лариса Руслановна

НОД (Времена года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx20.4 КБ
Office presentation icon itog_nod.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

- Учить составлять число 8 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

- Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизенера в соответствии с заданием;

- Учить разгадывать загадки о временах года.

- Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Поздоровайтесь и поделитесь с ними своей улыбкой. Я думаю, что у гостей и у нас с вами хорошее настроение и хочу предложить вам отправиться в путешествие по временам года!

Согласны?

Но для того, чтобы переходить из одного времени года в другое нам надо внимательно слушать и слышать, выполнять математические задания.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами делаем зарядку, а для чего?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Я с вами согласна и хочу предложить вам зарядку для ума.

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой будет завтра?

4.Сколько времен года вы знаете?

5.Какое сейчас время года?

6.Какой идет месяц?

7.Сколько месяцев в году?

8.А где можно встретится со всеми 12 месяцами одновременно?

 

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь отгадайте загадку:

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето)

 (Слайд № 2)

Воспитатель: Назовите летние месяцы

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и река.

(Слайд №3)

 Нам нужно перейти на другой берег. А как?

(Ответы детей)

Правильно, надо построить мост с помощью палочек Кюизенера! Пройдите за столы и приступайте к работе.

Д/и «Построй мост через реку»

(Дети в произвольной форме прокладывают мост через речку)

Закрепить цвет, какой по счету, какое число обозначает

(Воспитатель предлагает отодвинуть мостики на край стола.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы перейдем по этому мостику в другое время года. Отгадайте, в какое?

Пришла без красок и без кисти

А перекрасила все листья (осень)

(Слайд № 5)

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Посчитайте, сколько яблок выросло на дереве?

Ответы детей.

 (Слайд № 6)

Воспитатель: А для чего под деревом лежат корзины. Как можно сложить яблоки в две корзины?

Дети: Можно сложить 1-7, 2-6, 3-5, 4- 4.

Воспитатель: Правильно, выложите из палочек Кюизенера состав числа 8 у себя на столах.

 (Слайд 7) 

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы в корзине было одинаковое количество яблок?

Дети: Надо разложить яблоки поровну.

Воспитатель: Какие палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: Надо взять две красные, потому, что они обозначают число4, а 4 и 4 это 8

 (Слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, пора нам и отдохнуть.

Физкультминутка:

 (Слайда № 9)

Мы руками хлоп – хлоп

Мы ногами топ – топ

Мы плечами чик – чик

Мы глазами миг – миг

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки все наверх подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора

Игра: «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, закреплять состав числа 10 из двух меньших.

Воспитатель: Пока мы собирали урожай, выполняли физминутку время быстро пролетело, нам надо спешить в следующее время года .

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

 (Слайд № 10)

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это густой ельник.

А что нарисовано на елях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего они нужны? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо проложить дорогу через ели, соединяя цифры линией. Задание понятно?

Проходите за столы, берите карандаши и картинки, приступайте к работе.

(Дети карандашом прочерчивают путь от первой ели к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько всего елей? (10)

- От какой ели вы начали прочерчивать путь? (от 1)

- Какая по счету ель за 4ой елью? (5)

(Слайд № 12)

Воспитатель: Мы благополучно выбрались из ельника и впереди у нас следующее время года.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной.

 (Слайд № 13)

Воспитатель: назовите весенние месяцы

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой весной?

(Ответы детей).

Предлагаю вам выложить из палочек Кюизенера по схемам –образцам или самостоятельно весенний первоцвет.

(Дети под музыку выкладывают из палочек цветы)

Воспитатель: Ребята, какая яркая поляна у нас получилась. Молодцы! Вы все старались, были внимательными.

 (Слайд № 16)

- Где мы путешествовали?

- Что для вас сегодня было сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказывают свое мнение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по временам года

Слайд 2

Математическая сказка

Слайд 7

Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 9

3 8 2 1 7 5 4 6 10 9

Слайд 12

Путешествие по временам года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...