Занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Провела: Дорофеева С.В.

22 ноября 2017г.

Программное содержание:

 Образовательные задачи

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковка(раздаточный материал). Мешочек с кубиками и шариками.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайка)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш зайчик грустный. -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (большие и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (морковка) сколько морковок? (много) .А на тарелочки (ни одной.)

Сейчас вы возьмите одну морковку и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке (одна).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной). А у вас на тарелочке (много) Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

-Вика, сколько ты будешь класть морковок?(одну)

-Мила, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок?(много)

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам зайчишка

Физминутка

3. Игра – хоровод: «Чудесный мешочек»

                       Я чудесный мешочек,

                       Всем ребятам я дружочек

                       Очень хочется мне знать,

                       Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики. Дети определяют форму на ощупь. Достают из мешочка кубик или шарик, называют его и кладут в квадратную коробочку(кубик) или в миску(шарик).

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковку(один, много, ни одного! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...