Игровые технологии по ФГОС
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Киреева Наталья Олеговна

Пример использования игровой технологии на занятиях ФЭМП.

Цель: способствовать закреплению навыков счета в пределах десяти; побуждать выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание; способствовать установлению дружеских взаимоотношений – умение поддерживать друг друга.

Ход занятия.

1. Дети садятся на стульчиках полукругомВоспитатель встает спиной к детям и показывает карточку с цифрой. Дети вслух произносят эту цифру и договариваются между собой. Когда воспитатель повернется должны стоять дети, согласно цифре на карточке.

2. Дети сидят на стульчиках, воспитатель раздает им карточки с цифрами. По сигналу воспитателя встают дети, в руках которых карточки «меньше шести»«больше трех» и т. д.

3. Дети делятся на команды. Им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать предметы из группы похожие на их геометрическую фигуру.

4. Словесная игра. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Пример, «Сколько углов у треугольника?», «Сколько сторон у квадрата?» и т. д.

5. Дети берутся за руки, образуют какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые стоят в углах фигуры, являются стороной фигуры.

6. Словесная игра «Найди ошибку». Детям читается рассказ о геометрических фигурах и числах в пределах десяти. Задача дошкольников найти и обозначить ошибку.

7. Каждому ребенку предлагается рассказать, что ему понравилось на занятии. Он берет в руки волшебный клубочек, после ответа передает следующему ребенку.

Обучение в форме игры должно строится от простого к сложному, и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных областей.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно:

-        игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. «Подбери предметы по цвету» «Собери фрукты»

-        группы игр на обобщение предметов по определенным признакам «Обобщение», «Четвертый лишний» «Собери картинки в ряд»

-        группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Кто больше заметит небылиц?».

-        группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. «Испорченный телефон», «Летает — не летает»

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Результаты использования игровой технологии в работе:

-        Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;

-        В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки;

-        Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;

-        Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

Узелки на память

Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.

• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте е в продуктивное русло.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример использования игровой технологии на занятиях ФЭМП.

Цель: способствовать закреплению навыков счета в пределах десяти; побуждать выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание; способствовать установлению дружеских взаимоотношений – умение поддерживать друг друга.

Ход занятия.

1. Дети садятся на стульчиках полукругомВоспитатель встает спиной к детям и показывает карточку с цифрой. Дети вслух произносят эту цифру и договариваются между собой. Когда воспитатель повернется должны стоять дети, согласно цифре на карточке.

2. Дети сидят на стульчиках, воспитатель раздает им карточки с цифрами. По сигналу воспитателя встают дети, в руках которых карточки «меньше шести»«больше трех» и т. д.

3. Дети делятся на команды. Им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать предметы из группы похожие на их геометрическую фигуру.

4. Словесная игра. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Пример, «Сколько углов у треугольника?», «Сколько сторон у квадрата?» и т. д.

5. Дети берутся за руки, образуют какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые стоят в углах фигуры, являются стороной фигуры.

6. Словесная игра «Найди ошибку». Детям читается рассказ о геометрических фигурах и числах в пределах десяти. Задача дошкольников найти и обозначить ошибку.

7. Каждому ребенку предлагается рассказать, что ему понравилось на занятии. Он берет в руки волшебный клубочек, после ответа передает следующему ребенку.

Обучение в форме игры должно строится от простого к сложному, и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных областей.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. «Подбери предметы по цвету» «Собери фрукты»
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам «Обобщение», «Четвертый лишний» «Собери картинки в ряд»
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Кто больше заметит небылиц?».
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. «Испорченный телефон», «Летает — не летает»

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Результаты использования игровой технологии в работе:

  • Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
  • В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки;
  • Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
  • Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

Узелки на память

Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.

• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте е в продуктивное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии по ФГОС в ДОУ

Игровые технологии по ФГОС в ДОУ Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаем...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...