Конспект НОД по ФЭМП у детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-6 лет по сюжету русской народной сказки "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_femp_zimove_zverey.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 5 - 6 лет

(по сюжету русской народной сказки

«Зимовье зверей»)

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

   А) Закрепить знания количественного счёта в пределах 10.

   Б) Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, уметь употреблять слова: длиннее, короче.

   В) Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

   Г) Закреплять умение детей сравнивать числа в пределах 10.

  Д) Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на листе.

2. Развивать логику, память, мышление.

3. Воспитательные задачи:

   А) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

   Б) Воспитывать доброе, хорошее отношение к животным (героям сказки).

   В) Воспитывать любовь к сказкам.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска или мольберт, домик, 2 ёлочки и дерево, дорожка, озеро, картинки с животными и зверями.

Раздаточный материал:

1) По 4 полоски разной длины и разного цвета на каждого ребёнка.

2) Карточки с заданиями (соединить пронумерованные точки).

3) Простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: 

- Ребята, вы помните, мы с вами читали интересную сказку «Зимовье зверей». Хотите отправиться в интересное путешествие по этой сказке?

Тогда отправляемся. А кто помнит, сколько зверей было в этой сказке?

Дети: 

- Их было много.

Воспитатель: 

- Давайте вспомним и назовём их.

Дети: 

- Бык, баран, кот, свинья, петух и волки.

Воспитатель: (по мере того, как дети называют животных, выставлять картинки).

- А сколько волков?

Дети: 

- Волков было семь.

Воспитатель: 

- А какие животные из этих домашние?

Дети: 

- Домашние животные: бык, баран, свинья, кот и петух.

Воспитатель: 

- Сколько было домашних животных (5)?

- А дикие (волки)? Правильно.

- А каких животных было больше диких или домашних?

Дети: 

- Диких животных было больше ‚ т.к. 7 больше 5.

Воспитатель: 

- Молодцы. А с чего началась наша сказка?

Дети: 

- Домашние животные ушли из дома, т.к. решили пожить на свободе и ушли жить в лес.

Воспитатель: 

- Из дома животные шли по дороге (на мольберте выложить лес (деревья) ‚ дом, озеро и дорожку между домом и лесом).

- Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шли животные из дома в лес. У вас на столах лежат полоски разной длины. Внимательно посмотрите и найдите полоску такой же длины, как дорожка, по которой шли животные.

(у детей 4 полоски разной длины и разных цветов).

Дети: 

- Подходит жёлтая полоска, т.к. зелёная и красная очень длинные, а оранжевая - короткая.

Воспитатель: (вызвать несколько человек по очереди приложить свои полоски к дорожке).

- Давайте проверим, верно ли, вы определили, какая полоска такой же длины.

- Молодцы. Посмотрите внимательно и скажите, где находится лес, справа или слева от дома?

Дети: 

- Лес находится справа.

Воспитатель: 

- А где находится озеро?

Дети: 

- Озеро находится слева от дома.

Воспитатель: 

- Дети, а как вы думаете, почему животные не пошли влево?

Дети: 

- Животные не пошли влево, т.к. там находится озеро.

Воспитатель: 

- Ребята, вспомните, в какое время года ушли животные из деревни?

Дети: 

- Летом.

Воспитатель: 

- Что наступило после лета?

Дети: 

- После лета наступила осень.

Воспитатель: 

- Какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: 

- Становится прохладно. Листья на деревьях желтеют и опадают на землю.

Воспитатель: 

- А куда падают листья: вверх или вниз?

Дети: 

- Листья падают вниз.

Воспитатель: 

- А откуда они падают, сверху или снизу?

Дети: 

- Листья падают с верху, с деревьев.

Воспитатель: 

- Молодцы. Представьте, что вы листья.

Физкультминутка.

Листья осенние на веточках сидели.

Ветер дунул — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова их поднял

Повернул их, покружил

И на землю положил.

Воспитатель: 

- Молодцы. Продолжим путешествие по сказке. Что было дальше?

Дети: 

- Домашние животные решили построить себе дом. Нашли друзья место в лесу на поляне и стали строить дом.

Воспитатель: 

- Правильно. Возьмите свои листочки, на них стоят пронумерованные точки. Возьмите карандаши и прямыми линиями соедините эти 5 точек. Кто правильно соединит, у того получится дом. (Дети выполняют задания).

Но у этого домика нет окна, двери, трубы. Сейчас мы вместе это нарисуем. Слушайте внимательно.  

Справа на крыше была труба, из которой шёл дым.

В середине дома было маленькое квадратное окошко.

В нижнем левом углу дома была прямоугольная дверь.

Воспитатель: 

- Давайте ещё раз повторим, где труба, окно, дверь?

Дети: 

- Труба справа на крыше, окно в середине, дверь в нижнем левом углу.

Воспитатель: 

- Зверям хорошо жилось в своём домике. А что же было дальше?

Дети: 

- Их пришли съесть волки.

Воспитатель: 

- Сколько было волков?

Дети: 

- Волков было 7.

Воспитатель: 

- А сколько было домашних животных? 

Дети: 

- Домашних животных было 5?

Воспитатель: 

- Каких животных было больше?

Дети: 

- Волков было больше , т.к. 7 больше 5.

Воспитатель: 

- А как вы думаете, почему волки не смогли съесть домашних животных, ведь их было больше. (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Волки были голодные, злые, да и в дом зашел только один волк, и все домашние животные сразу налетели на него. Ребята, в сказках добро всегда побеждает зло.

- Вот и закончилась сказка. Вам понравилось путешествовать по сказке. Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, вспомнили всю сказку. А теперь мы прощаемся со сказкой. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы

Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...