ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дегтярева Татьяна Модестовна

Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, является одушевление. Поэтому цифра 0 на занятии "оживает", а образная подача материала обепечивает эффективность его запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 544»

115582,  г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3.

тел/факс:(495)392-27-27       e-mail: 544@edu.mos.ru         http: //sch544u.mskobr.ru

ОКПО  40034500     ОГРН  5147746311334     ИНН  7724942834      КПП  772401001

 ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».

Подготовила и провела воспитатель:

Дегтярева Т. М.

Время проведения:  январь 2018 г.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой нуль; упражнять в счете; формировать графический образ числа 0; соотносить цифру с числом.

Материалы:

Для воспитателя: 5 снежинок, снежная туча, бубен, мячики,  карточки с точками, палочками, снежинками; цифры от 0 до 9.

Для детей: Цифры от 0 до 9, веревочки, пластилин, листы бумаги, манка в мисочках.

Ход занятия:

  1. Дети сидят за столами, воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не легкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на доске! (А у детей – на столе).

Далее предлагает детям  разложить цифры по порядку слева направо от 1 до 9.

Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.

  1. На доску с помощью магнитов прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке снежинок и показать цифру, которая обозначает их количество.

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель:

- Жили снежинки в снежной туче, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну снежинку).

- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.

Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся cнежинок: (4, 3, 2).

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает: «Сколько снежинок осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной).

Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0).

Воспитатель в стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Нуль, запомни, детвора –

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Не осталось ничего.

Ничего нет, в самом деле

Нуль никак не сосчитать.

Этим бубликом, что съели,

Будем нуль обозначать.

Воспитатель:

- Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду). Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до девяти.

  1. Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:

Жил на свете Нуль. Вначале он бы маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.

Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.

Цифры перестали обращать на него внимание.

Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку, и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно  и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и  цифра  приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

  1. Физкультминутка

Сколько снежинок у нас,

Столько и подпрыгнем раз!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

Сколько мячиков у нас,

Наклонитесь столько раз.

  1. Воспитатель предлагает детям составить число 10.

  1. Игра «На что похожа цифра 0».

Воспитатель говорит, что снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, качан капусты).

Затем дети делают эту цифру из разного материала (пластилина, веревочки, манки).

  1. «Задачки от Снеговичка».

Повезло нашему Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько).

Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Нисколько).

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут? (Нисколько).

  1. Рефлексия.

В.:

 - Понравилось Вам занятие?

 - Что нового узнали сегодня на занятии?

 - Что было трудным? Интересным?

      9. В. Раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».

Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...