занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крюкова Светлана Юрьевна

Крюкова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»

 

Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

(2 младшая группа)

Цели:

1.     Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизни растений и животных с приходом весны;

2.     Закрепить знания детей о диких и домашних животных, названия детенышей;

3.     Различать и называть первоцветы (одуванчик, подснежник, тюльпан);

4.     Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

5.     Закрепить счет в пределах 5;

6.     Закрепить знание геометрических фигур, величин;

7.     Развивать воображение, память, мышление.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мнемотаблица по теме «Весна», макеты первоцветов, деревьев, травы, блоки Дьенеша, мягкие модули, сюрпризный момент – бабочка, угощение для детей, украшенные как весенние цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie_itogovoe_2_ml.gr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Светлана Юрьевна 

высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»

Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

(2 младшая группа)

Цели:

  1. Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизни растений и животных с приходом весны;
  2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, названия детенышей;
  3. Различать и называть первоцветы (одуванчик, подснежник, тюльпан);
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
  5. Закрепить счет в пределах 5;
  6. Закрепить знание геометрических фигур, величин;
  7. Развивать воображение, память, мышление.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мнемотаблица по теме «Весна», макеты первоцветов, деревьев, травы, блоки Дьенеша, мягкие модули, сюрпризный момент – бабочка, угощение для детей, украшенные как весенние цветы.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня с вами мы отправимся  в путешествие на поезде. Билеты на наш поезд необычные, посмотрите, что они вам напоминают? (геометрические фигуры) внимательно посмотрите на свой билет и правильно займите место в поезде. Чтобы узнать, куда отправляется наш поезд – нужно отгадать загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной).

 Правильно, мы отправляется в весенний лес. Итак, все заняли места? Наш поезд отправляется в путь. ( запись движения поезда).

Рассказ о весне по мнемотаблице.

Вот мы и добрались. Ребята, а как понять, что наступила весна? Расскажите о весне, а картинки вам помогут.

Как же нам пройти, ребята, ведь на пути речка?(построить мостик)

А из чего мы будем строить мостик? (из геометрических фигур)

Из каких фигур будем строить? (из больших), почему?

Вот мы с вами и в весеннем лесу. А как нужно вести себя в лесу? (повторить правила поведения в лесу)

Дыхательная гимнастика, релаксация.

Давайте вдохнем чудесный аромат леса, послушаем пение птиц.

Я что-то увидела в лесу, отгадайте, что?

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький (подснежник)

Правильно. А вы нашли подснежники? А почему они так называются? Какого цвета подснежники? Римма, посчитай подснежники, сколько их выросло на полянке?

Еще отгадайте загадку:

Был он желтым – стал он белым

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело –

Он – летающий цветок? (одуванчик)

А в лесу есть одуванчики? Какого они цвета? Посчитай, Сережа, одуванчики, сколько их выросло? Ребята, а еще какие-нибудь цветы выросли на полянке? (тюльпаны). Какого они цвета? Посчитай, Маша, сколько их выросло? А можно рвать цветы на полянке? (нельзя). Правильно, нужно любоваться их красотой.

Посмотрите, ребята, а какие в лесу растут деревья (высокие). А травка какая?(низкая) а какие деревья вы знаете? (береза, липа, дуб) Молодцы.

Физминутка. «Голубая речка».

Если речка Голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна,

Нам еще приятней станет –  

Значит, к нам пришла весна!

Давайте мы присядем на травку, отдохнем и вспомним, какие животные живут в лесу? (перечислить)

Как назвать их одним словом?

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это… (ёж)

Чем покрыто тело ежа? Для чего ему иголки? Чем питается еж?

Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей? (лиса)

Как называют лису в сказках? Чем питается лиса?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Как можно ласково назвать зайца? Чем питается заяц?

Игра «1,2,3 – повернись и в зайчаток превратись»

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Как называется жилище медведя? Чем питается медведь?

Физминутка «Водопой».

Как-то раз, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Весной просыпаются ото сна не только медведи, но и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, шевельнулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Влетает бабочка. (рассматриваем бабочку, раздаем всем по бабочке).

По сколько бабочек у каждого? Поиграем с бабочками.

Ребята, бабочка хочет загадать вам загадку:

Лежит под крылечком

Хвост колечком.

Кто к хозяину идет

Он знать подает? (собака)

Каких домашних животных вы знаете?

Весной у животных появляются детеныши, и бабочка хотела поиграть с вами в игру «Кто у кого?»

У лисы – лисята,

У белки – бельчата,

У козы – козлята,

У кошки – котята,

У зайца – зайчата,

У волка – волчата,

У медведя – медвежата,

У курицы – цыплята.

Ребята, бабочке очень понравилось, как вы играли, и она оставляет вам коробочку с угощением. Бабочке пора домой, она прощается с вами.

Да и нам, ребята, пора домой. Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в обратный путь:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...