Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике на тему

Полянская Елена Анатольевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи.

  • Совершенствовать счётные навыки.
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
  •  Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”, “самый маленький”.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях.
  • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
  • Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Ход .

- Вы любите путешествовать? А хотите  сегодня отправиться в путешествие? У меня есть старинная карта с указанием, где спрятан клад. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они  сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, дружные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание мы сможем получить ключи от клада.

 На чем  можно путешествовать?(предположения детей)

Молодцы, ребята, сколько интересных предложений. Посмотрите, у меня есть билетики на самолет, и я вам предлагаю на нем отправится в путешествие по волшебны островам в поисках клада.

 Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свое место. Воспитатель проверяет билеты.
-
А вот и первый остров  «Весенний лес»

- Посмотрите,  какая красивая поляна! Сколько на ней растет разных деревьев. А какие они по величине? (Ответы детей.)

- Какое дерево самое высокое? Самое низкое? (Ответы детей.)

- А вот и птицы собрались на лесной полянке. Назовите, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)

- Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? (Ответы детей.) Как называются эти птицы? (Перелетные.)

- А теперь давайте посчитаем, сколько птиц к нам прилетело? (Дети считают: первая, вторая, третья, четвертая, пятая.)

- Какая птица сидит на самой верхней ветке? На нижней? На какой ветке сидит синица? Снегирь? (Воспитатель меняет птиц местами, предлагает сказать, какое место сейчас занимает какая птица.)

А вот на ветке дерева и ключ. Какой он по счету, по цвету? (первый, синий)

- Нам пора отправляться дальше, садимся в самолет.

 Вот и следующий остров  «Веселого ветерка»

- Ветер растрепал книгу, а картинки, с приметами  времен года, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Времена года ”? Надо все картинки разложить по своим страницам. Возьмите станицу с изображением зимы и найдите все картинки, которые с нее улетели ( и так для каждого времени года). Вот и вся книга собрана. Смотрите, а в ней еще один ключ. Какой он по счету, цвету (второй, зеленый). Нам надо лететь дальше, садимся в самолет.

- Вот и новый остров  - остров «Наоборот».

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде,  летом идёт снег, ночью светит солнце. Вот и  нам с вами надо сказать все наоборот (игра с мячом)

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, верхний – нижний.

 Молодцы, справились с заданием! А вот и еще один ключ.

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).  

Следующий остров «Математических задач».

- Смотрите, ребята, цифры готовятся к празднику. Приготовили посуду, но не успели расставить ее по полкам. Давайте поможем им. На верхнюю полку поставьте синие тарелки.

- Сколько  тарелок вы поставили? (4) Обозначьте цифрой.

- А теперь, под синими тарелками , надо поставить белые.

- Сколько  белых тарелок вы поставили? (3) Обозначьте цифрой.

- Чего больше синих или белых тарелок?

- На сколько синих тарелок больше, чем белых? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну. (Добавить белую тарелку)

- Сколько добавить белых тарелок? (Нужно добавить 1белую тарелку)

- По сколько стало синих и  белых тарелок? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых тарелок по 4)

Вот на полке еще один ключ. Какой он по счету, цвету? (четвертый, красный).

Полетели дальше, занимайте свои места, нас ждет последний остров «Старого замка».

Замок, действительно, старый, посмотрите, вход в него завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так, чтобы получилось число – 5.

Ответ: 1- 4, 2 - 3 , 3 – 2 , 4 - 1 .

Вот завал и разобран. Но чтобы получить последний ключ нам надо запомнить комбинацию из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке по памяти.   А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

- Еще один ключ.(пятый, белый).

Вот мы и добрались до клада. Но, чтобы открыть сундук, нам надо правильно подобрать ключи, по цвету и размеру (от самого большого до самого маленького)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Клад мы с вами нашли, пора возвращаться домой. Садимся в самолет.

- Вот мы и вернулись домой. У нас было много приключений сегодня, но мы справились, потому что были дружными, одной командой. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"

конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....