Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сенина Любовь Якубовна

Задачи:

 

- закрепить навыки прямого и обратного счета

-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше

- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр

- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения.

- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5

- закреплять умения решать математические задачи

- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

-  закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и  порядок, развивать мелкую моторику

- закреплять умение сравнивать ширину  предметов

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения  

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения  

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

- формировать представления о нормах и правилах поведения.

- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Светлячок»

Итоговая образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                    Сенина Любовь Якубовна

 

                                                              п. Малое Луговое

                                                     Гурьевский городской округ

2017 год

Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

                     Тема: «Математический КВН»

Задачи:

- закрепить навыки прямого и обратного счета

-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше

- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр

- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения.

- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5

- закреплять умения решать математические задачи

- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

-  закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и  порядок, развивать мелкую моторику

-закреплять умение сравнивать ширину  предметов

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения  

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения  

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

-формировать представления о нормах и правилах поведения.

поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения .

Оборудование.

Эмблемы команд, магнитная доска, коврограф, карточки с примерами, счетные палочки,    карточки – дорисуй фигуру,  полоски отличающиеся по  

ширине ,солнышко с лучами, туча с капельками, черный фломастер, цветные карандаши.

Ход занятия;

Дети под музыку заходят в группу                                                        

 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом      

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН – КВН дошкольников математиков. Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Чтобы  победить,  надо внимательно слушать задания до конца, отвечать  на вопросы не перебивать друг друга, помогать своей команде

 В  жюри я приглашаю наших гостей, которые будут   следить  за правильностью ответов, за тем, как вы соблюдаете правила игры, а в конце игры подведут итог, скажут, какая команда победила.

И так мы начинаем наш математический КВН. Но сначала нам надо выбрать капитана.

Сегодня в КВНе играют две команды: «Почемучки» и «Знайки»

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:

1 конкурс:  разминка

Почемучкам  посчитать в прямом порядке

Знайкам посчитать  в обратном порядке

2 конкурс: « Вопрос-ответ»

Почемучки:

1.у крокодила хвост длинный – у зайца..(короткий)

2.дорога широкая – а тропинка..(узкая)

3. назовите весенние месяцы.

4. назвите дни недели по порядку.

Знайки:

1.Веревка толстая – а нитка..(тонкая)

2. дерево высокое – а куст..(низкий)

3. назовите летние месяцы.

4.какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

3. конкурс:

«Выложи фигуру»

«Почемучки»

из 5палочек составить 2 треугольника, добавить еще 2 палочки чтоб получилось 3 треугольника

«Знайки»

Из 4 палочек составить квадрат, добавить 1 палочку, чтоб получилось 2 треугольника

4 конкурс: 

решение примеров

 

5 конкурс:

 Капитанов

Воспитатель приглашает  подойти капитанов, выполнить задание: расставить знаки неравенства.

Воспитатель: а сейчас ребята мы немножко отдохнем.

Физминутка.

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

6 конкурс: 

Занимательные задачки

«Почемучки»

На каврографе из полосок рисуем квадрат по заданию воспитателя и затем выставляем цветные кружочки в углах.

«Знайки»

На каврографе из полосок рисуем треугольник по заданию воспитателя и затем выставляем цветные кружочки в углах.

7 конкурс:

« Дорисуй фигуру»

8 конкурс: 

Расставь полоски по ширине

«Почемучки» - от самой широкой до самой узкой.

«Знайки»  - От самой узкой, до самой широкой.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы. Вы все справились  с заданиями. Потому что,  вы были дружные, помогали друг другу.

 Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите лучик, если что – то не получилось – капельку.

Всем с математикой нужно дружить

Знаю, что эта наука сложна.

Но в жизни вам дети поможет она.

Давайте послушаем мнение  нашего  жюри, узнаем какая команда победила.

Молодцы. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...