Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе


 

Задачи:

 

- Уточнять знание последовательности дней недели.

 - На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» упражнять детей  в  количественном и порядковом счёте в пределах 10.

- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах  10.

- Закрепить знание свойств  геометрических фигур.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

Презентация.

Палочки  Кюизенера на каждого ребёнка.

Карточки, телефон,  аудиозапись.

 

Ход занятия:  вход под музыку

В:  Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.

Ход занятия: (Раздаётся телефонный звонок)

В: Ребята у нас видеозвонок.

Сорока:  Кар-кар-кар.   Беда, беда!    Баба Яга заколдовала всех зверей  и превратила их в игрушки. Чтобы их расколдовать,  нужно выполнить трудные задания бабы Яги ».

В:  Ребята,  что значит слово СОС?

Дети: Спасите, помогите!

В: правильно ребята  это сигнал о помощи.      

В:          Что же делать? Как быть? (ответы детей).  Поможем зверям?

Дети: Поможем!

В:  Чтобы победить колдовство Бабы Яги нужно выполнить сложные задания,  давайте потренируемся, ответим на вопросы:

Сколько дней в неделе?  Какой день был вчера, если сегодня пятница?  Какой день будет завтра?  Назови первый день недели?   Назови пятый день недели?  Назовите середину рабочей недели?

В:  Ребята,  сорока нам в помощь приготовила карту, посмотрите  на экран  куда мы должны вначале отправиться?   (ответы детей)

В:  Правильно, по направлению к  паровозику, идемте.   

Мы будем работать с палочками Кюизенера.  Ребята,  давайте поделимся на пары (Леша с Димой …..).  

1 задание: 

 Внимательно  слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов  розового, голубого и желтого.

В. Желтый вагончик стоит в середине,  а розовый — не является первым.

В какой последовательности стоят вагоны?

Дети: называют последовательность  вагонов.

В. Молодцы.  Теперь, каждая  пара определит  число  пассажиров в своем  вагоне? Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.

Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.

В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне,  (как ты узнал?),  во втором (как ты узнал?),   в третьем (как ты узнал?).

А теперь подберите палочку,  которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы  узнаете,   сколько пассажиров едет в поезде?

Саша, почему ты взял эту палочку?

 

Публикация1

 

 Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.

Отправляемся  дальше по маршруту.

 

В: Ребята,  посмотрите  на  карту, куда дальше мы   отправимся?        

В:  Правильно. А вот и следующее задание.   

В:   Ребята, все сели за столы.  

2 задание:

 Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры.  Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

Возьмите еще одну такую же палочку, и  ее так, чтобы получилось два треугольника.

Скажи, что ты сделал, чтобы  у тебя получилось  два треугольника?

Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

Сережа, как   ты получил  три  треугольника ?

-  Возьмите четыре одинаковых палочки,  выложите квадрат.

Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

Как   получили  два квадрата?

Восп: Молодцы! Правильно  выполнили задание.

В: Ребята вы наверно устали  выполнять задания, давайте отдохнем.                                
Физминутка

В: Ребята, посмотрите  на  карту, какой пункт назначения следующий?

В: Правильно  ребята, по направлению  к числовым  карточкам.    

3 задание:  К числовой карточке надо подобрать цветную  палочку. 

В: Выполнили задание, а теперь проверьте у рядом сидящего товарища,  правильно ли он подобрал палочку?

В: Почему, ты  взял такую палочку?

В:  Молодцы ребята, выполнили все задания, а где же у нас  Баба Яга, пусть она расколдует всех  зверей?    

Баба Яга: Ой, я бедная, бедная замерзаю.  Сильный ураган разрушил все в лесу,  и мою избушку тоже, поэтому я  и злая.  Теперь я замерзаю и делаю только злые дела. Вы мне поможете?

В: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да поможем.

В. Баба Яга,  только подскажи, какая избушка у тебя была.

Б.Яга: Сейчас я вам покажу,  как все ладненько у нас в лесу было.

В:  Да, красиво было в лесу. Ну что ребята, попробуем все восстановить?

В: Ребята,  посмотрите  внимательно на экран и запомните, какая была избушка у Бабы Яги и какие красивые деревья, вокруг росли.

А теперь,  все вместе,  дружно  построим  избушку и сделаем деревья. Но вначале договоритесь, кто из вас будет делать избушку, а кто деревья.

Приступайте к работе

(дети самостоятельно строят дом, и делают деревья)

Баба Яга: Какая красивая избушечка! Какие красивые  деревья. Спасибо ребята! Я стала доброй и сейчас всех зверей расколдую. Трамбля-

 (на  экране появляются  звери)    

Звери: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам.

В: Ребята давайте попрощаемся со зверями.

Д: До свидания

В.  Дружно за руки  возьмитесь  в детский сад опять вернитесь.

Вот мы и снова  в детском саду

Итог:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (помогли  расколдовать зверей,   построили избушку Б.Яге и сделали деревья).

- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....