конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром, а также счет в пределах 10,  количественный состав 5 посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа  (Какое число больше? какое меньше?), закрепить знание цифры 5, количественный состав числа 5, счет в пределах 10, повторять знания об обитателях леса, правилах поведения на природе.

Развивающие:

развивать глазомер при сравнении предметов по длине, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к природе, интерес к решению задач, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие к сказочному лесу»

Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром, а также счет в пределах 10,  количественный состав 5 посредством игровой ситуации.

Задачи: 

Образовательные:

совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа  (Какое число больше? какое меньше?), закрепить знание цифры 5, количественный состав числа 5, счет в пределах 10, повторять знания об обитателях леса, правилах поведения на природе.

Развивающие:

развивать глазомер при сравнении предметов по длине, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к природе, интерес к решению задач, взаимопомощь.

Интеграция областей: познание (ознакомление с природой), формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая правила поведения на природе, изображение леса, совы; геометрические фигуры, дидактические игры «Божья коровка», «Найди шляпку мухомору», раздаточный материал (морковки), плакат «Лес» из фетра с трансформируемыми частями

 

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, презентации, пошив плаката из фетра.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Вступительное слово воспитателя:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Светлана Тимофеевна! А Вас? (ответы детей). Мне очень приятно с вами познакомиться! Надеюсь, что мы с вами подружимся.

В этой группе все друзья,
я и ты, и ты, и я,
улыбнись тому, кто справа,
улыбнись тому, кто слева,
в этой группе все друзья!

(дети становятся в круг и повторяют движения и слова воспитателя)

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Скажите, а если кому-то нужна помощь, то что необходимо делать?(ответы). Конечно же, помогать!

Знаете, когда ехала к вам в детский сад, мне сообщили, что в сказочном лесу случилась какая-то беда, и животным, которые там обитают, нужна наша помощь. Поможем зверушкам?

Кстати, а какие звери живут в лесу, знаете? (ответы детей)

Предлагаю, ехать на поезде. Но поезд, который отправляется в сказочный лес, тоже не совсем обычный. Билет можно купить, назвав правила поведения на природе, поскольку природу нужно беречь!

            «Мозговой штурм»:

Нам дали небольшую подсказку, так что можете подсмотреть, если подзабыли.

Воспитатель указывает на плакат (экран), на котором схематично показаны правила поведения на природе. Дети называют правила и получают билет на поезд.

Воспитатель: обратите внимание, что билеты  тоже необычные. Что это, ребята? (ответы) Правильно! Это геометрические фигуры. Теперь каждый называет, какая у него фигура и ищет такую же  (на полу приклеены геометрические фигуры). Вы же знаете фигуры, значит -  занимайте места согласно купленным билетам. Молодцы, теперь можем отправляться в путь.

(ребята становятся на свои фигуры, поворачиваются паровозиком)

Физминутка с элементами дыхательной гинастики

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку), повторяя  «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

  1. Основная часть

Игровое упражнение 1

Воспитатель: Остановка  - станция «Морковкино»

Смотрите, здесь нам необходимо перебрать морковки, сравнив их по длине, посчитать их, сказать, каких больше, каких меньше.

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку), повторяя  «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 2

Воспитатель:  Ребята, а какой это гриб нарисован? (укзывает на табличку). Правильно, мухомор! А остановка называется «Мухоморкино».  

Игра «Найди шляпку мухомору». (Ножки мухоморчиков лежат отдельно от шляпок, на ножках написаны цифры. Необходимо подобрать шляпку с соответствующим количеством точек на шляпках).

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку), повторяя  «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 3

Воспитатель: Остановка «Цветочный сад». В нашем саду вместе с бабочками и со стрекозами живут божьи коровки, они прилетели сюда из страны под названием математика. И нам с вами необходимо правильно подобрать им крылышки. Для этого необходимо вспомнить состав чисел. Например, вот коровка с цифрой 2, значит у нее будет либо два крыла, на которых по одной точке, либо на одном крыле 2 точки, а на втором – ни одной.

(Дети выполняют задание)

 Беседа о животных с элементами ТРИЗ (путаница)

Воспитатель: Вот и сказочный лес.  (звучат звуки природы). Как же узнать, что здесь случилось? О, смотрите, Сова! (указывает детям на сову). Сова – очень мудрая птица она все знает.

Сова: Здравствуйте, Ребята! Вот на улице полдень, а я не сплю. А совы ведь должны спать днем, а бодрствовать ночью. Но уже не первый день все наоборот.  А все потому, что один мальчишка на уроке сочинил стихотворение, в котором все напутал, и в нашем  лесу все поменялось из-за этого. Помогите, если можете. Вот, читайте, что он написал.

Воспитатель:

Лес шумит своей листвой,
сидит белка под сосной,
из корзинки белка ловко,
достает свои морковки.

Заяц песенки поет,
и орешки все грызет,
он на дереве своем,
грибы сушит над дуплом.

А грибы, как на подбор!
что не гриб, то мухомор!

А сова весь день не спит,
Ежик на сосне сидит,
Прячется трусливый мишка,
Ведь рычит весь день зайчишка.

Сова: вот такой бардак у нас и творится.

Воспитатель: поможем исправить? Что не так в стихотворении? Дети поясняют, что напутано и как правильно должно быть.

( Перед детьми плакат из фетра, где на липучках приклеены животные согласно тому, как указано в стихотворении, дети объясняя сразу перемещают животных на плакате, тем самым развивая мелкую моторику)

III.Рефлексия

Беседа:

Чему мы научились сегодня? Что хорошего сделали?

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли животным! А за это Сова решила наградить медалями – за помощь сказочному лесу!

Дети награждаются медалями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.Развивать умение отвечать на вопросы по...