Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Макарова Марина Владимировна

Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП ( соответственно ФГОС) «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП ( соответственно ФГОС) «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада.

Программное содержание:

Познание.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 Коммуникация:

 Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

Материал:

Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами, мяч; предметные картинки; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; игрушка Незнайка; Колобок; тетрадь и ручку.

Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.

 В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только, выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове -карандаш?

7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

 Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»

 3 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка-схема с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и   решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.

Маша, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Артём, придумай вопрос к своей задаче?

Виолетта, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

Физкультминутка «Скоро в школу»

Ты давай-ка не ленись,

Руки вверх, и руки вниз.

Движенья делай чётче, резче

Тренируй получше плечи.

Повороты будем делать, и руками помогать…

А теперь на месте бегать, и никогда не уставать…

А теперь попеременно будем поднимать колени

И на месте приседать…сесть- встать, сесть –встать.

Отдохнули ,посвежели

Дружно заниматься сели…

Движения выполняются соответственно тексту

 4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий,   - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

 5 этап. Математический вариант игры «Чудесный мешочек»

Вам необходимо справиться с очередным заданием тётушки Совы.

Мы будем играть в игру «Чудесный мешочек» ,но с математическим уклоном. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне, опускать руку в мешочек и доставать оттуда необычные предметы. Когда увидите, что у вас в руке, должны будете, осмотрев предмет ,рассказать нам всё что знаете о нём.

Примерные вопросы к детям:

-Что у тебя в руке?

-Какого цвета эта геометрическая фигура?

-Есть ли углы у фигуры?

-Сколько сторон?

-Есть ли в группе, или у тебя дома предметы, напоминающие по форме эту геометрическую фигуру?

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап. Работа со счётными палочками.

Перед вами на подносах лежат счётные палочки. Для чего они нужны?

Ответы детей…

Вот вам очередное задание от тётушки Совы.

Вам необходимо составить с помощью счётных палочек квадрат. Как вы это сделаете?

-  Как можно из квадрата сделать прямоугольник? Правильно, молодцы!

 -  Можно ли разделить прямоугольник на два одинаковых квадрата? Каким способом?

- В чём отличие этих двух геометрических фигур?

- Чем эти фигуры похожи?

 Молодцы ребята, вы справились и с этим испытанием и получаете последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось? Кто из вас готов прочитать слово ,которое у нас получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия.

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю сувениры. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа

НОД    "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.

Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и            ...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...