"Игровизор"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Камидуллина Эльза Касимзяновна

НОД по познавательному развитию ФЭМП  на тему "Игровизор"(формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составе числа 10.Учить   решать логические задачи и ребусы. Продолжить  формировать умения ориентироваться в плоскостном расположении   геометрических фигур.                                                                                      

Интегрированные области: Познавательное  развитие, физическое  развитие, речевое  развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:   Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении   геометрических фигур. Уточнить и закрепить знания детей в решении логических задач и ребусов и о составе числа 10.

Развивающие:  Развивать внимание, сосредоточенность, память, логическое мышление.

Воспитательные:  Воспитывать целеустремленность, устойчивость и интерес к математическим знаниям.

Средства:  мячик,  игровизоры с приложениями,  маркеры на водной основе, губки – ластики, магнитная доска, магниты, буквы, наглядность формата  А3, смайлики для рефлексии.  

Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.

3. Решение веселых логических задач.

4. Работа в игровизоре. Графический диктант.
5.Загадки и расположение фигур на листе игровизора.
6. Решение ребуса.

7. Динамическая пауза «Две зеленые лягушки».

8. Состав числа 10.

9. Составление и решение задач.
10. Рефлексия.

Ход  НОД

I. Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся «Здравствуйте!»  Встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель:   Поиграем с мячом в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 
1.  Какой сегодня день недели? (среда)
2.  А сколько всего дней в неделе? (семь)
3.  Назовите мне их хором. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

4.  Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5.  Как называется пятый день недели? (пятница)
6.  Назовите выходные дни недели? (суббота, воскресенье)
7.  Какие дни являются соседями среды? (вторник и четверг)
8.  А соседи воскресенья? (суббота и понедельник)
9.  Какой день идет за четвергом? (пятница)

Воспитатель: Замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу (т.е. на всех) одну букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв получится.
За первое выполненное задание вы получаете букву     -    
«М».

Узнали какая это буква? Назовите ее. 
(ЭМ)


Воспитатель: Теперь садитесь, дети, на ковер и решите «Веселые  логические  задачки». Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся так - не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу. Итак, начинаем.  


1)  Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2)  Сколько глаз у светофора? (3)

3)  Сколько ушей у  мыши? (2)

4)  Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5)  Сколько хвостов у трех котов?(3)

6)  Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...(4)

7)  Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки  видно 4 ножки. Сколько детей играют в прятки? (3) 

Молодцы, ребята, вы меня обрадовали, за это я вам хочу вручить следующую букву       -    «О».

Какая это буква? (О) 

Воспитатель: Давайте теперь сядем за столы. Откройте  игровизоры , возьмите  в руки маркеры, будем писать графический диктант. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Поставьте  маркеры  на начало пути, на зеленый плюсик.

Графический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,10 клеток  влево.

Воспитатель: Что у вас получилось, ребята, на что это похоже?  

(Дети: автомобиль! ) Правильно, только чего не хватает? (Дети: колес)

 Да, нарисуйте колеса.
- Все ли справились с этим заданием? 
(ответы детей)
Положите пока маркеры на стол.

Вы очень постарались, я вручаю вам еще одну букву      -   «Л».


Это буква ? (ЭЛ)

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, что это?

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

2. Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это? (Треугольник)

3.Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Правильно, отгадали. Дети, круг, треугольник, квадрат – это что?  (Геометрические фигуры).

Переверните страницу игровизора.  Посмотрите , какие фигуры здесь еще есть? (Овал, прямоугольник).

Задание такое:

Обведите в круг фигуру расположенную в верхнем левом углу…Какая это фигура, Вова? (треугольник).    В верхнем  каком углу находится треугольник, Аделина? ( в верхнем левом).

Заштрихуйте  прямыми линиями  овал… Костя, какая фигура  находится в центре  листа  игровизора? …

Данил, скажи, пожалуйста, где находится квадрат?(в правом нижнем углу).

Фигуру находящуюся в верхнем правом углу нужно зачеркнуть. Какую фигуру зачеркнули, Надя? (квадрат)

 В нижнем левом углу находится какая фигура, Настя? (синий прямоугольник).

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!  За это вы получаете еще одну букву    -   «О».

Это буква ? (О)


Воспитатель: Открываем следующую страницу игровизора. Здесь ребус, в ребусе спряталось слово, не простое, а математическое! Отгадать, что это за слово мы сможем, только решив примеры и правильно расставив первые буквы, с которых начинаются изображенные  картинки. Попробуем вместе (решаем примеры).
(дети на местах выполняют задание)

Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(Плюс, знак сложения)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще букву     -  
«Д» .


Вспомним, какая это буква. (ДЭ)

 Воспитатель: Вставайте, дети, давайте немного отдохнем.

Рано утром две подружки, две зеленые лягушки,
Умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Следуем дальше, открываем следующую страницу.

Посмотрите, божьи коровки , – они все такие красивые, яркие. Но что- то здесь не так. Точки есть у них только на одних крылышках… Вам нужно на втором крылышке дорисовать точки, чтобы всего на божьей коровке было 10 точек. Считайте внимательно и рисуйте , ребята.
(Дети: выполняют задание.)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием?
Настя, сколько точек у тебя уже было? Сколько ты еще нарисовала? Почему?

Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву       -    «Ц».

Это буква (ЦЭ).

Воспитатель: Переверните страницу. Нужно составить задачу по картинке. Дети, мы с вами знаем , что в задаче обязательно должно быть  - УСЛОВИЕ,  ВОПРОС,   РЕШЕНИЕ,  ОТВЕТ.  Вот  что мы видим  на картинке?  Например:  Трое детей играли во дворе.  К ним подошла девочка –  это УСЛОВИЕ.    Я хочу узнать - Сколько всего детей стало?  Это что? – ВОПРОС.  Как узнаем сколько детей стало?  Решим.  РЕШЕНИЕ – его мы записываем в виде примера – 3+1=4.  Потом – ОТВЕТ – Всего стало 4 детей.    Молодцы.

Посмотрите картинку на следующей странице,  попробуйте  сами составить задачу  и  решить ее.  А потом проверим.

Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву       -   «Ы».

Какая буква (Ы).

И она, ребята, у меня последняя. Кто может прочитать, какое слово у нас получилось (МОЛОДЦЫ).
Воспитатель:  «Молодцы!» правильно.

Закройте маркеры  положите на столы. Подойдите все ко мне. Смотрите, здесь разложены смайлики – некоторые улыбаются, некоторые грустят . Какое у вас сейчас настроение  покажите мне, пожалуйста. Если вам понравилось занятие возьмите и прикрепите к доске улыбающиеся смайлики, а  если что то не понравилось прикрепите грустные. Понравилось вам сегодня решать задания?  Какое задание больше всего понравилось? С чем было труднее справиться?  Почему?  В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание… Вы сегодня очень хорошо поработали, ребята. МОЛОДЦЫ,  СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Игровизор "Кто что ест"

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий с...

ВОЗМОЖНОСТИ «ИГРОВИЗОРА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ.

Данный материал адресован учителям-логопедам ДОУ.  Универсальное дидактическое средство графический тренажёр "Игровизор", включённый в игровую технологию интеллектуального развития детей "Сказочн...

Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

Развивающая дидактическая игра "Игровизор"

Пояснительная запискаК развивающей дидактической игре «Игровизор» (разработанная по аналогии игры «Игровизор» В. В. Воскобовича)Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3 «Алёнуш...

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...

Дидактический материал для работы с Игровизором

Инновационная работа с пособиями В. В. Воскобовича...