Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миронова Светлана Михайловна

 

Конспект открытого интегрированного занятия:

«Поможем Зимушке - Зиме» 

(в первой младшей группе),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mironova_s.m.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского  района  детский сад № 29 «Сказка»

Конспект открытого интегрированного занятия:

«Поможем Зимушке - Зиме»  

(в первой младшей группе),

                                            Составила: Миронова Светлана Михайловна,

                                                                                               воспитатель.

г. Ковдор

Програмные задачи

ОО «Речевое развитие»:

 -Продолжать учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы, способствовать активизации речи; употреблять в речи предлоги  на, под, в.

-Обогащать словарь детей (холодно, зимняя, одежда,  пушистый, большой, маленький, берлога, косолапый, кормушка, сгнегирь, синичка, сорока, воробей )

 - Упражнять в звукоподражании(прыг-прыг,чик-чирик).

ОО «Познавательное развитие»:

 - Закреплять названия диких животных и  птиц,  умение  отличать их по внешнему виду; побуждать отгадывать загадки о животных

-Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; различать количество предметов (один-много).

-Упражнять детей в различении и назывании цветов(  желтый, красный,синий,белый ).

- Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным и птицам, вызвать желание помогать им в зимний период.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-Продолжать учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.

-Продолжать учить слушать музыку, звуки.

-Развивать умение повторять за воспитателем музыкально-ритмические движения.

Оздоровительно-профилактические упражнения:

-дыхательное упражнение  «В лесу»

-зрительная гимнастика  «Где птичка?» ;

-логометрические упражнения «Как на горке –снег, снег..»; «Саночки» (под музыку).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Игрушки: заяц, медведь, белка,  поднос с манной крупой, большие и маленькие снежинки из бумаги,  картинки с изображением  птиц (воробей, снегирь, синица, сорока), картинка с изображением кормушки, вырезанные из бумаги изображения семечек по количеству детей,  синяя и красная корзинки, емкость с мишурой, шишки,орехи, сундучок с угощением.

Видеозапись:  обращение Зимушки –Зимы к детям.

Аудиозаписи: отрывок из муз. игры «Саночки», «Птичка», звуки -  храп медведя, птицы, белки.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу, здороваются с гостями. Звучит голосовое сообщение : «Я, волшебная снежинка, принесла вам видеописьмо». Воспитатель обращает внимание детей, что пришло видеописьмо, приглашает детей посмотреть его.

-«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (предположения детей, воспитатель помогает, подсказывает, что это Зимушка-зима).

Да, я Зимушка-зима! Вот и пришла моя пора!

Много дел у меня в лесу, вас на помощь я зову!

Вы ко мне в лес поспешите и зверятам помогите.

Ну а я вас отблагодарю, всем подарки подарю!»

Восп-ль: Ребята поможем Зимушке-зиме? (Да) Тогда отправимся скорее  в лес.

А как вы думаете, можно нам так пойти на улицу, в платьях, да в  рубашках?

Дети: Нет! Надо надеть куртки, шапки…

Восп-ль обобщает ответы детей: Правильно, пришла зима. На улице стало холодно, морозно. Чтобы не замерзнуть люди надевают теплую одежду. Давайте и мы будем одеваться.

Имитация одевания (воспитатель показывает, дети повторяют и называют одежду).

-  Наденем на ноги теплые… (штанишки), обуем…  (сапожки), наденем теплую, зимнюю… (куртку), на голову наденем… (шапку), завяжем на шею вязаный …(шарфик), а на ручки наденем красивые, теплые…(рукавички). Воспитатель: Как выдумаете на чем можно отправиться в лес? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в лес на волшебных санях.  (звучит музыка)

Восп-ль: Вот мы и в лесу! Какой в зимнем лесу свежий, чистый воздух. Подышите носиком. Пахнет морозом, елочками.

-Смотрите, ребята, а кто-то под елочкой сидит.  Комочек пуха, длинное ухо, ну-ка угадай-ка, кто же это? (зайка). Какой зайка? (маленький, пушистый, ушки длинные, хвост короткий). Какого цвета у него шубка? (белая) А как вы думаете кого заяц боится? (волка, лису) Не  бойся зайка мы тебе поможем, от лисы и волка спрячем. Давайте, ребята, нарисуем на снегу много следов, чтобы волк и лиса зайку не нашли.

Рисование пальчиками на манной крупе следов зайки.

На подносе тонким слоем рассыпана манная крупа, воспитатель показывает детям, как  надо двумя пальчиками рисовать следы зайца.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Теперь зайку ни волк, ни лиса отыскать не смогут!

Звучит звук (храп медведя)

Восп-ль: Дети, вы слышите кто-то спит и под елочкой храпит. Кто же это спит в своей берлоге, косолапый, мохнатый? (медведь)

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком) 

Восп-ль: Какой медведь? (большой, косолапый) Что делает медведь зимой? (спит в берлоге) Ребята, давайте поможем Зимушке укрыть медвежью берлогу снегом. Посмотрите, какие снежинки на полянке.

Д/и «Большие и маленькие снежинки»

Воспитатель показывает детям снежинки. Это какая снежинка? (большая) А эта? (маленькая) Возьмите большую снежинку. Какая у тебя снежинка? (большая) Положите большую снежинку на горку. Возьмите маленькую снежинку. Какая у тебя снежинка? (маленькая)  Положите маленькую снежинку  под елку. Куда ты положил большую (маленькую ) снежинку? А ты?

Молодцы, теперь медведю будет тепло, будет он крепко спать в своей берлоге до самой весны.

Восп-ль: Ребята, а это кто? (раздаются птичьи голоса) На снежную полянку прилетели птицы. Вставайте на снежинки (наклеенные на полу изображения снежинок).

 Со снежинок не сходите, птичек глазками ищите.

Гимнастика для глаз «Найди птицу».

Воспитатель предлагает отыскать глазами воробья, синицу, снегиря, сороку.

Восп-ль: Птицам голодно в лесу зимой, нет ни жучков, ни мушек, ни ягод. Что же делать? Как мы им можем помочь? (покормить) Молодцы, ребята, давайте покормим птичек, наклеим на кормушку семечки . А вот и кормушка.

Аппликация «Покормим семечками птичек».

Воспитатель предлагает детям взять по одной семечке. Сколько у тебя семечек? (Одна) Дает задание приклеить семечки на лист с изображением кормушки. Сколько семечек на кормушке? (много) Молодцы, ребята, всем  птичкам корма хватит.

Раздается звук (белка)

Восп-ль: Кто это по елкам скачет и в дупле  орешки прячет? (белка). Много припасов белка сделала на зиму, да только выпал снег и все шишки да орешки спрятал. Трудно белочке их отыскать под снегом, может мы ей поможем?

Д/и «Поможем белочке»

В емкости с мишурой («снег») воспитатель предлагает детям отыскать шишки и орехи для белочки.  Дает задание помочь белочке сложить их в кладовку, орехи в маленькую синюю корзинку, а шишки в большую красную корзинку.

Восп-ль: Молодцы, ребята, теперь белочке на всю зиму припасов хватит. А нам пора в детский сад возвращаться.

Под музыку возвращаются в группу. Находят сундучок с конфетами  и шарики для украшения елочки - подарки от Зимушки.

Восп-ль: Понравилось вам путешествие? Кому вы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект открытого занятия по аппликации "Зимушка-зима" в средней группе

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Зимушка-зима" в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем дедушке Морозу" в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Дедушке Морозу" в среднейу группе...