Конспект образовательной деятельности "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Постникова Светлана Владимировна
Конспект образовательной деятельности
Задачи: 
Образовательные:  
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы 
воспитателя;
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печати ватной палочкой).
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»»

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в первой младшей группе

«Волшебное путешествие»

Составила воспитатель    

Постникова Светлана Владимировна

Задачи:

Образовательные:  

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;

- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

- закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печати ватной палочкой).

Развивающие:         

- развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты (красная и голубая); цветы; игрушки – большой и маленький заяц, божья коровка; муляж моркови; макеты елок; геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат; большой заяц и маленький заяц; заготовки божьих коровок для рисования; акварельная краска (черная); ватные палочки.

Ход НОД

Воспитатель: Читает стихотворение 

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

Воспитатель: как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А теперь паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.

Смотрите, мы оказались в лесу.  Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости (появляются большой зайчик и маленький зайчик).

Дети: …….

Воспитатель: А где зайчики  живут?

Дети: ……

Воспитатель: а зайцы одинакового размера? Какой зайчик большой, какой – маленький?

Дети показывают большого и маленького зайца.

(Воспитатель использует приемы при определении размера зайчика)

Воспитатель: давайте покормим зайчиков. Что они любят есть?

Дети: морковку!

Воспитатель: правильно! Большой  морковкой  покормим большого зайца, а маленькой морковкой – маленького зайца.

Дети кормят зайцев.

Воспитатель: ребята, пока зайцы едят морковку, покажем им, что мы тоже умеем прыгать как зайцы (физминутка «зайцы на лужайке»).

Воспитатель: ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – голубого цвета и короткая – красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а какая из двух дорожек длинная - голубая или красная?

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к цветам.

Воспитатель: ребята, а какого цвета цветы?

Воспитатель: ой, кто это здесь сидит?

Воспитатель: 

Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Правильно, это божья коровка. Ребята, посмотрите, какая она красивая. А что это у божьей коровки?

Воспитатель: сколько точек на крылышках?

Воспитатель: ребята, божья коровка говорит, что несла нам в подарок рисунки со своим изображением, но когда она летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Не расстраивайся, божья коровка! Ребята помогут тебе дорисовать точки.  

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. Затем дорисованных божьих коровок усаживают  на цветок.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие, а кому мы сегодня помогли?

Дети: зайчикам, божьей коровке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"

Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помо...

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в матрешкино царство»

Задачи:1.     Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми частей своего тела и определен...